Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина Леонидовна
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности Цель – разработка и апробация технологии развития мелкой моторики детей с задержкой психического развития, в использовании разных видов изобразительной деятельности. Объект - развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет - применение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретические подходы в развитии мелкой моторики и выделить показатели её развития в дошкольном возрасте. 2.Выявить возможности использования разных видов изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать технологию развития мелкой моторики детей задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности. Гипотеза Предположение о том, что разные виды изобразительной деятельности в системе способствуют развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР, развивая при этом ручную умелость в лепке, точность движений рук и подвижность пальцев в рисовании, согласованность движений рук и глаз в аппликации.
Рисование Изучение и анализ работ детей Технология Наблюдение Лепка Методы Аппликация
Направления коррекции по развитию мелкой моторики Пальчиковая гимнастика специально подобранные упражнения для укрепления кистей рук Пальчиковый театр стимулирует развитие мелкой моторики, помогает развивать восприятие, память, мышление, внимание, формирует творческие способности. Пальчиковый массаж поглаживание, растирание пальцев рук для укрепления кистей рук Графические упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, подготавливают руку к письму Развитие мелкой моторики Развивающие игры для пальцев рук улучшают координацию мелких движений ребёнка, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров.
Цель: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с ЗПР через разнообразные виды изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая: совершенствовать зрительно двигательную координацию через разнообразные приёмы рисования, аппликации, лепки. Развивающая: развивать и укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук и глазомер. Воспитательная: воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Принципы целенаправленность, систематичность, последовательность, от простого к сложному учёт возрастных и индивидуальных особенностей наглядность, доброжелательность, коммуникативность, стереотипность Технология развития мелкой моторики
СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИИ ИГРЫ СМЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, ИГРЫ С ЛЕГО ИРГЫ С РУКАМИ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ РАСКРАШИВАНИЕ ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА, СОЛЁНОГО ТЕСТА ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ РИСОВАНИЕ САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК ШТРИХОВКА
Мониторинг развития мелкой моторики в разных видах изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях детского дома РИСОВАНИЕ АППЛИКАЦИЯ ЛЕПКА
РАЗРАБОТАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНА Наблюдается интерес к продуктивным видам деятельности, выявлен хороший уровень развития мелкой моторики, особенно в рисовании, как более доступном и понятном данной категории детей. Имеются некоторые результаты.
Работа над развитием движений рук способствует интеллектуальному и речевому развитию детей с задержкой психического развития, а значит и успешному обучению в школе.
Спасибо за внимание Детский дом «Надежда» г. Белово. Детский дом «Надежда» г. Белово.