ТЕТРАДЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Дополнительное пособие к программе «Я, ты, мы» п од редакцией О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (старший дошкольный возраст) Разработала: воспитатель старшей группы Т.М.Ченцова 2010 г.
ТЕТРАДЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Дополнительное пособие к программе «Я, ты, мы» п од редакцией О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной Тетрадь является дополнительным пособием к программе «Я, ты, мы» для детей старшего дошкольного возраста. Она предназначена для самостоятельной работы детей, содержит большое количество разнообразных заданий, которые помогут лучше понять и закрепить изучаемый материал. Условные обозначения ---- рассказать, объяснить; ---- обвести, подчеркнуть, соединить; ---- нарисовать, дорисовать, раскрасить; ---- разрезать карточки год
Раздел 1. Уверенность в себе Тема 1. Ты и твои родители 1. Нарисуй портрет свой и членов твоей семьи: мамы и папы. Рисунки можно заменить фотографиями. Тема 2. Каждый привлекателен по-своему 1. Внимательно рассмотри себя в зеркале и нарисуй свой портрет.
2. Нарисуй своих друзей. «Мы все такие разные» Тема 3. Фоторобот Фоторобот портрет человека, составляемый посредством подбора отдельных частей лица глаз, носа, рта, волос, усов и т. д. 1. Составь фоторобот
Тема 4. Шляпы, одежда, грим… 1. Подбери каждому ребёнку головной убор. Соедини картинки.
Тема 5. Маски 1. Подбери маски для детей. Соедини линиями. 2. Раскрась маску и постарайся аккуратно её вырезать
Раздел 2. Чувства, желания, взгляды Тема 1. Ты и другие в зеркале 1. Рассмотри картинки. Составь небольшие рассказы. Тема 2. Плач, смех, испуг. 1. Проведи соединительные линии между людьми разговаривающими по телефону: двумя подругами, бабушкой и внуком, девочкой и врачом, мальчиком и пожарным.
2. Ответь на вопросы: О чём могут разговаривать подруги? Какое у них настроение? Чем внешне они отличаются друг от друга? О чём просит врача печальный мальчик, а пожарного – испуганный мальчик? О чём могут разговаривать бабушка с внуком? Тема 3. Мимические признаки эмоций. 1. Выбери девочкам маски, соответствующие выражениям их лиц. Соедини линиями. Тема 4. Праздник. 1. Рассмотри картинку. Составь рассказ.
2. «Накрой праздничный стол». Для этого необходимо отрезать разрезной лист и наклеить на стол вырезанные по контуру изображения различных угощений и посуды
Тема 5. Чувства и предпочтения. 1. Рассмотри картинку. Составь рассказ. Тема 6. Сказочные герои и ты. 1. Как ты познакомился с этими сказочными героями? Нарисуй предмет, который помог тебе их узнать.
Тема 7. Несовпадение настроений. 1. Рассмотри картинки. Составь по ним рассказ.
Тема 8. Что тебя огорчает или чему ты радуешься 1. Жили- были неразлучные друзья гномы: весельчак ЭХ, злюка УХ, плакса ОХ, бояка ОЙ, привереда ФУ, завида (ябеда) АГА. Гномы всегда играли вместе, хотя иногда ссорились. Посмотри, здесь нарисованы все гномики. Попробуй отгадай, кто из них весельчак, злюка, плакса, бояка, привереда, завида (ябеда). Как ты догадался?
2. Нарисуй лица гномикам: весельчаку ЭХ, злюке УХ, плаксе ОХ, бояке ОЙ, привереде ФУ, завиде (ябеде) АГА.
Тема 9. Как называются эмоции 1. Приведите примеры «Когда это бывает?»
Раздел 3. Социальные навыки Тема 1. Конфликты между детьми 1. Рассмотри ситуации изображённые на картинках. Проанализируй причины возникновения конфликтов. Тема 2. Какие качества помогают дружбе 1. С кем из этих ребят ты хотел бы дружить? Обведи рисунок. Объясни свой выбор.
Тема 3. Внимательный, равнодушный 1. Рассмотри картинку. Можно ли назвать девочку внимательной? Составь рассказ. Нарисуй как может выглядеть равнодушный человек. Тема 4. Правдивый, лживый 1. Объясни смысл пословиц: Один раз солгал – другой раз не поверят. Лучше печальная правда, чем радостная ложь. 2. Что ты можешь сказать об этом сказочном герое? Тема 5. Смелый, трусливый 1. Составь рассказ по картинкам
Тема 6. Щедрый, жадный 1. Составь рассказ по картинкам Тема 7. Порадуй своего друга 1. Составь рассказ по этим картинкам. Тема 8. Один и вместе с друзьями 1. Внимательно рассмотри картинки. Объясни кому из ребят весело, а кому грустно. Почему ты так думаешь?
Тема 9. Давай познакомимся 1. Составь рассказ по картинке 2. Выбери угощения, которые по твоему мнению,мальчик может предложить девочке в данной ситуации. Обведи картинки карандашом. Тема 10. Делаем вместе 1. Составь рассказ по картинке.