О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Задачи модернизации образования обеспечение защиты личности прав обучающегося, предупреждение возникновения проблем в обучении и развитии ребенка, помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и в выборе для него образовательного и профессионального маршрута; профилактика нарушений эмоционально-волевой сферы; помощь в разрешении проблем во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями; обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных ситуациях; осуществление квалифицированной диагностики возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста, психологическая помощь семьям детей групп особого внимания.
«Наша новая школа» ( образовательная стратегия-инициатива) «создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» « создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Комплексная модель поддержки Объединение субъектов (родители, педагоги, специалисты, учащиеся – разные категории) Интеграция «разорванных» диагностик, консультативной работы, тренингов
Ожидаемый результат: Создание целостного представления о проблемах, существующих у участников образовательного процесса, и путях их эффективного решения, а также внедрение механизмов поддержки различных субъектов с целью их успешной социализации и самоопределения.
Схема уровней сопровождения развития ребенка в ОУ Ленинградской области Уровень региональный Региональный центр сопровождения Областная межведомственная психолого – медико – педагогическая консультация (областной центр КСПРР) Уровень районный Районные центры сопровождения Городские, районные психолого – педагогические медико – социальные центры с психолого – медико – педагогическими комиссиями Уровень школьный. Службы сопровождения в ОУ ДОУ разных типов и видов, общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) школы, центры коррекции и реабилитации, наличие постоянных служб или психолого – медико педагогических консилиумов.