Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В школе у каждого классного руководителя имеется план работы с детьми по профилактике здорового образа жизни. Классный руководитель 9 класса Маврина О.Г.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Сроки реализации: годы.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Транксрипт:

Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»

Цель: Формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) Формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) Программа «Школа здоровья»

Задачи: поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение; воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучая его основам здорового образа жизни; воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучая его основам здорового образа жизни; мотивировать родителей учащихся на создание условий по сохранению здоровья своих детей мотивировать родителей учащихся на создание условий по сохранению здоровья своих детей Программа «Школа здоровья»

Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в школе : комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения; комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения; непрерывность проведения оздоровительных мероприятий; непрерывность проведения оздоровительных мероприятий; максимальный охват оздоровлением всех учащихся; максимальный охват оздоровлением всех учащихся; интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; использование простых и доступных технологий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; формирование положительной мотивации у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы за счет соблюдения образовательным учреждениям санитарных правил повышение эффективности системы за счет соблюдения образовательным учреждениям санитарных правил

Комплексный план деятельности школы, направленный на сохранение и укрепление здоровья учащихся Основные направления деятельности: Лечебно-оздоровительное; Противоэпидемическое; Просвещение, пропаганда здорового образа жизни (ШМППС); Психологическое обеспечение, профилактика психосоматических заболеваний; Просвещение и гармонизация детско-родительских отношений; Спортивно-оздоровительное; Формирование культуры здоровья.

Реализаторы программы «Школа здоровья» МОУ «СОШ 99» Администрация Классные руководители Учителя- предметники ШМППС Родители МУЗ «ДГП 10» Администрация Врачи-специалисты Школьный врач Врач КОЗ Массажист УЧЕНИК

Патология органов зрения учащихся МОУ «СОШ 99»

Школьная близорукость в условиях современного учебного процесса Педагогические факторыПсихологические факторы Наследственность Социально-гигенические факторы Многофакторная проблема

Ученик врач офтальмолог родителипедагоги школьный врач врач

Педагог Коррекция неблагоприятного зрительно-двигательного стереотипа Использование здоровье - сберегающей технологии врача офтальмолога Базарного Использование динамической паузы Формирование зрительного рабочего расстояния школьника Оптимальная рабочая поза Безопасное зрительное рабочее расстояние Педагогические факторы

Психологические факторы: Высокий уровень личностной тревожности Поведенческие реакции самообвинения Неадекватная самооценка Конфликты в семейной и школьной сферах. Психолог: формирует группы детей с типичными миопическими характеристиками. Проводит целенаправленные психокоррекционные мероприятия

Кабинет охраны зрения: Лечение патологии органов зрения Витаминотерапия

Результаты: до 82% детей восстанавливают зрение После проведения лечения в КОЗ повышение резервов аккомодации наблюдается у 100% детей, что приводит к восстановлению зрения у 82% детей до 1,0

Заболевания опорно – двигательной системы МОУ «СОШ 99»

Заболевания опорно – двигательной системы МОУ «СОШ 99»

Решения проблемы патологии опорно-двигательного аппарата: с 2003 г участвуем в мониторинге физического развития и физической подготовленности детей и подростков в Пермской области; С 2005 г внедряем программу «АРМ учителя физической культуры»

Мониторинговые исследования позволяют: Повысить эффективность физического воспитания в школе; Создать базу данных по физическому развитию и физической подготовленности учащихся; Определить учащимся свой уровень физического здоровья; Своевременно принять коррекционные меры; Выявить детей, имеющих спортивный потенциал; Мотивировать учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщать их к здоровому образу жизни; Принимать управленческие решения в учебном процессе всей школы

Гиперактивность с дефицитом внимания у детей ГРДВ характеризуется: нарушением внимания; гиперактивностью и импульсивностью; первые симптомы в возрасте до 7 лет; симптомы постоянно сохраняются на протяжении 6 месяцев; недостаточная адаптация проявляется и дома и в школе, несмотря на нормальный уровень интеллекта

Диагностика (школьный медико- психолого-педагогический консилиум) Работа с учителями (семинары) Родители (родительские собрания) Консультации врача- специалиста (невролога) Научно-практические конференции

Коррекция проблемы: Коррекция проблемы: (педагог-психолог ) Индивидуальная работа; Групповая: -Сеансы аутотренинга; -Двигательная программа (кенизиология); -Нейропсихологическая коррекция детей с ГРДВ (по программе Сиротюк)

Школа и поликлиника могут и должны быть полноценными партнерами в воспитании гармоничного человека.

Спасибо за внимание!