Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»
Цель: Формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) Формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) Программа «Школа здоровья»
Задачи: поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение; воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучая его основам здорового образа жизни; воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучая его основам здорового образа жизни; мотивировать родителей учащихся на создание условий по сохранению здоровья своих детей мотивировать родителей учащихся на создание условий по сохранению здоровья своих детей Программа «Школа здоровья»
Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в школе : комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения; комплексное использование оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, условий и структуры обучения; непрерывность проведения оздоровительных мероприятий; непрерывность проведения оздоровительных мероприятий; максимальный охват оздоровлением всех учащихся; максимальный охват оздоровлением всех учащихся; интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; использование простых и доступных технологий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; формирование положительной мотивации у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы за счет соблюдения образовательным учреждениям санитарных правил повышение эффективности системы за счет соблюдения образовательным учреждениям санитарных правил
Комплексный план деятельности школы, направленный на сохранение и укрепление здоровья учащихся Основные направления деятельности: Лечебно-оздоровительное; Противоэпидемическое; Просвещение, пропаганда здорового образа жизни (ШМППС); Психологическое обеспечение, профилактика психосоматических заболеваний; Просвещение и гармонизация детско-родительских отношений; Спортивно-оздоровительное; Формирование культуры здоровья.
Реализаторы программы «Школа здоровья» МОУ «СОШ 99» Администрация Классные руководители Учителя- предметники ШМППС Родители МУЗ «ДГП 10» Администрация Врачи-специалисты Школьный врач Врач КОЗ Массажист УЧЕНИК
Патология органов зрения учащихся МОУ «СОШ 99»
Школьная близорукость в условиях современного учебного процесса Педагогические факторыПсихологические факторы Наследственность Социально-гигенические факторы Многофакторная проблема
Ученик врач офтальмолог родителипедагоги школьный врач врач
Педагог Коррекция неблагоприятного зрительно-двигательного стереотипа Использование здоровье - сберегающей технологии врача офтальмолога Базарного Использование динамической паузы Формирование зрительного рабочего расстояния школьника Оптимальная рабочая поза Безопасное зрительное рабочее расстояние Педагогические факторы
Психологические факторы: Высокий уровень личностной тревожности Поведенческие реакции самообвинения Неадекватная самооценка Конфликты в семейной и школьной сферах. Психолог: формирует группы детей с типичными миопическими характеристиками. Проводит целенаправленные психокоррекционные мероприятия
Кабинет охраны зрения: Лечение патологии органов зрения Витаминотерапия
Результаты: до 82% детей восстанавливают зрение После проведения лечения в КОЗ повышение резервов аккомодации наблюдается у 100% детей, что приводит к восстановлению зрения у 82% детей до 1,0
Заболевания опорно – двигательной системы МОУ «СОШ 99»
Заболевания опорно – двигательной системы МОУ «СОШ 99»
Решения проблемы патологии опорно-двигательного аппарата: с 2003 г участвуем в мониторинге физического развития и физической подготовленности детей и подростков в Пермской области; С 2005 г внедряем программу «АРМ учителя физической культуры»
Мониторинговые исследования позволяют: Повысить эффективность физического воспитания в школе; Создать базу данных по физическому развитию и физической подготовленности учащихся; Определить учащимся свой уровень физического здоровья; Своевременно принять коррекционные меры; Выявить детей, имеющих спортивный потенциал; Мотивировать учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщать их к здоровому образу жизни; Принимать управленческие решения в учебном процессе всей школы
Гиперактивность с дефицитом внимания у детей ГРДВ характеризуется: нарушением внимания; гиперактивностью и импульсивностью; первые симптомы в возрасте до 7 лет; симптомы постоянно сохраняются на протяжении 6 месяцев; недостаточная адаптация проявляется и дома и в школе, несмотря на нормальный уровень интеллекта
Диагностика (школьный медико- психолого-педагогический консилиум) Работа с учителями (семинары) Родители (родительские собрания) Консультации врача- специалиста (невролога) Научно-практические конференции
Коррекция проблемы: Коррекция проблемы: (педагог-психолог ) Индивидуальная работа; Групповая: -Сеансы аутотренинга; -Двигательная программа (кенизиология); -Нейропсихологическая коррекция детей с ГРДВ (по программе Сиротюк)
Школа и поликлиника могут и должны быть полноценными партнерами в воспитании гармоничного человека.
Спасибо за внимание!