«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал, Ты вспомнишь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»
Проблемный анализ: Низкие результаты диагностики познавательного развития детей в группе (лишь у 25% детей психические процессы соответствуют возрастной норме) Низкая познавательная потребность, малый объем знаний о родном крае Родители не уделяют внимание развитию детей в области краеведения Низкий уровень познавательной активности детей
Цель: Создать к сентябрю 2013 года в группе краеведческий уголок полезных ископаемых для повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Сформировать представление детей о том, что такое полезные ископаемые. Повысить познавательную активность детей. Дать знания о добыче полезных ископаемых в прошлом и настоящем. Заинтересовать родителей в реализации проекта.
Планируемый результат: Создан краеведческий уголок. Дети имеют представление, что такое полезные ископаемые. Собрана коллекция камней. Создана картотека о добыче полезных ископаемых Пермского края. Дети имеют представление о добыче полезных ископаемых в прошлом и настоящем. Появилась заинтересованность в проекте у родителей.
Риски: Мотивация (призы, награды, реклама проекта) Небольшой объем информационной базы
Этапы 1 этап. Июнь 2013 года. Анализ ситуации, анкетирование детей, разработка проекта, подбор методик, конспектов. 2 этап. Август 2013 года. Оборудование краеведческого уголка. 3 этап. Сентябрь 2013 года. Реализация проекта. Отслеживание результатов, обобщение опыта, распространение.
Структура краеведческого уголка Коллекция камней. Предметы, изготовленные из полезных ископаемых. Уголок умных книг. Картотека схем и иллюстраций о полезных ископаемых.
Перспективы проекта Поручить родителям за летний период собрать коллекцию камней и изделий из них. Сделать доклады на темы: «Как появилась соль», «Что делают из нефти». Оформить выставку изделий из полезных ископаемых.
Приложение Конструирование из бумаги «Кристалл». Рисование кристалла. Мастер класс по лепке из глины разных изделий. Лепка из соленого теста. Экспериментирование «Как из соленой воды добыть питьевую». Игра – лото «Живое – неживое». Занятие по теме: «Беседа об угле». Занятие по ознакомлению с неживой природой детей старшей группы «Знакомство с каменным углем и мелом».