Разработка и апробация модели подростковой школы в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 32» г. Перми
Цель Создание организационно - содержательной модели основной школы, обеспечивающей непрерывность перехода к профильному обучению
ЗАДАЧИ Определение структуры и содержания модели основной школы. Создание условий для развития индивидуальных особенностей и наклонностей учащихся. Создание условий для профессионального самоопределения выпускников основной и профильной школы. Внесение изменений в процесс предпрофильной подготовки.
Содержание деятельности по этапам 1 этап : 5- е - 6- е классы начало основ профессиональной грамотности. Использование системы факультативов, кружков, классных часов, направленных на знакомство с различными профессиями : формирование профессионального поведения.
2 этап : 7- е классы обязательный курс « Твоя профессиональная карьера » ( вариативная часть БУП – 2004, 1 час в неделю ); в рамках дополнительного образования -« пассивные практики » ( во внеурочное время, за счет средств школы, по каждому из блоков профессий экскурсии на соответствующего рода предприятия ).
3 этап : 8- е – 9- е классы Подготовка к правильному, ответственному выбору профиля в старшей школе : 1. В учебный план вводится « Учебно – предметный практикум ». Ученик выбирает любой из предметов учебного плана 2. Обязательный курс « Твоя профессиональная карьера » ( вариативная часть БУП – 2004, 1 час в неделю ); организация процесса профессионал ьного самоопределения через погружение в « активную практику » профессиональных проб ( вариативная часть БУП – 2004, 1 час в неделю ).
Деятельность педагога Организует практическую лабораторную, исследовательскую деятельность учащихся, которая закрепляет, дополняет, расширяет возможности применения теоретической базы, сформированной на уроках по данному предмету.
Создание условий для профессионального и профильного самоопределения - Курс « Твоя профессиональная карьера »; - Проведение во внеурочное время в рамках дополнительного образования профессиональных практик (« активных » и « пассивных »); - Учебно - предметный практикум.
Деятельность совместно с родителями : создание банка родительских профессий ; создание банка и заключение договоров с организациями, готовыми сотрудничать в области профессиональных проб учащихся ; организация консультативного центра для родителей по профессиональному самоопределению учащихся
4 этап : 10- е е классы : уточнение профессионального статуса выпускника специализация в содержании профильного предмета, его научной направленности ; выполнение профессиональных деятельностных заданий ; участие в работе Школ юных в рамках университетского округа ПГУ, ПГПУ, ПГМА.
Отличительной чертой реализации проекта на базе школы является то, что для достижения поставленных целей на всех этапах используется ресурс « Профессиональная деятельность родителей ».