Разработка и апробация модели подростковой школы в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 32» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский Реализация «1 ученик – 1 компьютер» на территории г.Губкинского в учебном году Карачун Ксения.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
L/O/G/O проект Профильная ориентация обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения Авторы: заместитель директора по УВР Нелюбина.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Совещание по обсуждению содержания договора о реализации образовательной программы в сетевой форме в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГАУ.
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе» Проект «Организация модульно- компетентностного обучения в профильной школе»
Транксрипт:

Разработка и апробация модели подростковой школы в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 32» г. Перми

Цель Создание организационно - содержательной модели основной школы, обеспечивающей непрерывность перехода к профильному обучению

ЗАДАЧИ Определение структуры и содержания модели основной школы. Создание условий для развития индивидуальных особенностей и наклонностей учащихся. Создание условий для профессионального самоопределения выпускников основной и профильной школы. Внесение изменений в процесс предпрофильной подготовки.

Содержание деятельности по этапам 1 этап : 5- е - 6- е классы начало основ профессиональной грамотности. Использование системы факультативов, кружков, классных часов, направленных на знакомство с различными профессиями : формирование профессионального поведения.

2 этап : 7- е классы обязательный курс « Твоя профессиональная карьера » ( вариативная часть БУП – 2004, 1 час в неделю ); в рамках дополнительного образования -« пассивные практики » ( во внеурочное время, за счет средств школы, по каждому из блоков профессий экскурсии на соответствующего рода предприятия ).

3 этап : 8- е – 9- е классы Подготовка к правильному, ответственному выбору профиля в старшей школе : 1. В учебный план вводится « Учебно – предметный практикум ». Ученик выбирает любой из предметов учебного плана 2. Обязательный курс « Твоя профессиональная карьера » ( вариативная часть БУП – 2004, 1 час в неделю ); организация процесса профессионал ьного самоопределения через погружение в « активную практику » профессиональных проб ( вариативная часть БУП – 2004, 1 час в неделю ).

Деятельность педагога Организует практическую лабораторную, исследовательскую деятельность учащихся, которая закрепляет, дополняет, расширяет возможности применения теоретической базы, сформированной на уроках по данному предмету.

Создание условий для профессионального и профильного самоопределения - Курс « Твоя профессиональная карьера »; - Проведение во внеурочное время в рамках дополнительного образования профессиональных практик (« активных » и « пассивных »); - Учебно - предметный практикум.

Деятельность совместно с родителями : создание банка родительских профессий ; создание банка и заключение договоров с организациями, готовыми сотрудничать в области профессиональных проб учащихся ; организация консультативного центра для родителей по профессиональному самоопределению учащихся

4 этап : 10- е е классы : уточнение профессионального статуса выпускника специализация в содержании профильного предмета, его научной направленности ; выполнение профессиональных деятельностных заданий ; участие в работе Школ юных в рамках университетского округа ПГУ, ПГПУ, ПГМА.

Отличительной чертой реализации проекта на базе школы является то, что для достижения поставленных целей на всех этапах используется ресурс « Профессиональная деятельность родителей ».