Формирование художественно- эстетической компетентности дошкольников средствами искусства МАДОУ«Центр развития ребенка - Детский сад 252» г.Пермь
компоненты художественно эстетической компетентности: необходимый объем знаний и умений выраженная субъективная потребность (интерес) к ее выполнению самостоятельность в достижении результата создание продукта деятельности
Художественно-эстетическая компетентность – совокупность природосообразных знаний и умений дошкольников взаимодействовать с произведениями искусства ( кпн, преподаватель ПГПУ М.В.Грибанова )
Системообразующий компонент обогащения художественно- эстетической компетентности детей Музыкально- исполнительские виды деятельности Художественный образ темы Театрализованные виды деятельности Изобразительные виды деятельности Художественная ритмика
театр 1.интегрированная программа художественно- эстетического личности дошкольника «Искусство и творчество» (авт.М.В. Грибанова) 2.дополнительная образовательная услуга «Актерское мастерство» (руководитель Опенышева М.Н. педагог высшей квалификационной категории) 3.большое количество красочных костюмов
музыка 1.дополнительная образовательная услуга –кружок «Ладушки» руководитель Опенышева М.Н. педагог высшей квалификационной категории 2.авторская программа дополнительной образовательной услуги «Ладушки» -«Край родной – земля уральская» 3.взаимодействие с музыкальной школой 4, ДК им. С.М. Кирова, Домом творчества детей
искусство танца 1.дополнительная образовательная услуга «Мир танца» ( для детей 4-7 лет) 2.авторская программа по развитию хореографических навыков «Мир танца» 3.хореограф – руководитель Касимова З.М. педагог высшей квалификационной категории
изобразительное искусство 1.галерея картин художников 2.видеопрезентации «Творчество художников» 3.встречи детей с художниками г. Перми - В.И. Посохиным, Е.В. Красовским с проведением мастер – класса 4.специалист по рисованию
речевая деятельность Совместная деятельность с детьми: 1.занятия по развитию речи, грамоте 2.развлечения, праздники 3.конкурсы («Стихи об осени») Условия: 1.Специалист по грамоте 2.Дополнительные образовательные услуги «Речецветик»(3-5 лет), «Букваренок» (5-7 лет) 3.Авторские программы дополнительного образования детей
Мониторинг достижений детей: 1.знания об окружающей действительности, 2.умение самостоятельно определять замысел в рамках конкретной темы и создавать художественные образы темы в разных видах деятельности; 3.мотив осуществления художественной деятельности 4.выраженная субъективная потребность (интерес) к ее выполнению 5.самостоятельность в достижении результата и создании продукта деятельности
Итоги внедрения программы «Искусство и творчество» в образовательный процесс МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 252» за год - танцевальное искусство - театральное искусство - музыкальное искусство - речь - изобразительное искусство
Поставщик образовательной услуги Курсы по теме: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ В ФОРМАТЕ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА срок проведения – с 24 по 27 мая 2010г место проведения – МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 252» Кировский район адрес – г.Пермь, ул.Автозаводская,55 ост. Астраханская телефон ,