«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад IV вида 152» г.Перми Воспитатель: Теплякова Т.Г. Пермь, 2013 г.
Планирование Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Планирование позволяет: 1. Значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации. 2. Обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Проектирование деятельности Муз. руководитель Инструктор по физ. культуре Учитель- логопед Педагоги доп. образ-я Учитель- дефектолог Воспитатели
Условия, которые необходимо соблюдать при планировании: объективная оценка уровня своей работы; выделение целей и задач; четкое представление результатов работы; выбор оптимальных путей, средств, методов; учет специфических особенностей возрастной группы, конкретной обстановки и условий.
Требования к планированию Принцип развивающего образования Комплексно- тематический принцип Принцип интеграции Единство целей и задач образования Соответствие возрастным и психолого- педагогическим основам ДОУ
* ОП – образовательный процесс; ** КТП – комплексно-тематический принцип. Построение ОП * в ДОУ в соответствии с КТП ** : 1.Реализация КТП построения ОП фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции; 2. Темы должны быть социально значимыми для общества, семьи и государства, а также вызывать личностный интерес детей.
Алгоритм планирования: 1.Выбор основы для построения тематического планирования; 2.Распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов: задачи работы с детьми; содержание образовательного материала; формы, методы и приемы работы с детьми; подготовка оборудования и обдумывание изменений, необходимых для внесения их в предметно-развивающую среду группы; результаты обучения и развития детей.
Алгоритм действия педагога: выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития детей; отбор педагогического содержания; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; отбор методов и приемов работы с детьми и каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели.
Планирование – это творческий, трудоемкий процесс, но эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
Благодарю за внимание !