Тема инновационной деятельности: «Создание социально- педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования» «Создание социально- педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования»
Цель деятельности школы: Создание условий для успешности учения и профессионального самоопределения учащихся, постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию своей будущей профессиональной деятельности.
В основе Программы развития школы Предпрофильная подготовка учащихся Профильное обучение Информатизация
Профессиональная ориентация – это целостная система из взаимосвязанных компонентов, объединенных общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение, развитие интересов учащихся в различных видах деятельности (профессиональная активизация), профконсультации, профотбор, профессиональная психодиагностика и воспитание. профессиональное просвещение, развитие интересов учащихся в различных видах деятельности (профессиональная активизация), профконсультации, профотбор, профессиональная психодиагностика и воспитание.
Профессиональное просвещение включает в себя профессиональную информацию, пропаганду и агитацию, сообщает учащимся определенный круг сведений о наиболее массовых профессиях, информирует их о способах и условиях овладения ими, показывает общественную значимость тех профессий, в которых испытывает потребность конкретный экономический регион.
формирующие (коррекция выбора профессии), медицинские (психофизиологические свойства в отношении избираемой профессии) Профконсультации Дают справочные данные для установления соответствия индивидуальных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии (система трудоустройства):
- выявляются характерные особенности личности: ориентации, интересы, потребности, профнаправленность, намерения, черты характера, темперамент. Профдиагностика
Профессиональный долг и приверженность к избранной деятельности Ответственность Целенаправленность на перспективу Профессиональная гордость Этические нормы поведения Профессиональное воспитание качества личности качества личности:
Основные задачи профориентационной работы в школе 1.Дать общие понятия по данному направлению. 2.Конкретизировать знания по выбранным учащимися профессиям и специальностям в них. 3.Предложить приемы ориентации по выбранной профессии и учебным заведениям в Пермской области. 4.Сконцентрировать внимание на серьезном отношении к своим личным документам, удостоверяющим их личные успехи и трудовую деятельность. 5.Задуматься о перспективе развития, обустройстве, международном авторитете своей Отчизны – России. 6.Научиться стать зрелым для своих лет. 7.Получить достаточное количество аргументов для выбора будущей специальности. 8. Получить уверенность в том, что есть различные пути к самоусовершенствованию и поиску своего места в жизни.
Информационно- справочная система Тесты на интеллект Профориентация Выставки Профессиональные собеседования Психологические тесты Матрица выбора профессии Справочник вузов Перми Справочник по средне- специальному и средне- техническому образованию Профильное обучение на III ступени Элективные курсы Сетевое взаимодействие с профессиональными лицеями Портфолио учащихся Схема профориентационной работы МАОУ «СОШ 96» Уроки-игры Курсы по выбору Внеклассная работа Факультатив «Организуй свою жизнь»
Интеграция в профильном обучении. Возможность получить перспективную специальность и диплом государственного образца через 2 года после окончания школы; Возможность ещё в стенах школы попробовать свои силы и приобрести практические умения, необходимые для будущей специальности; сэкономить время и средства на образование в целом; плавно перейти от школьной системы обучения к вузовской.
Табельщик Прокурор Таможенник
Самореализация (Хочу) Возможности и способности (Могу) Востребованность (Надо) Социальные выгоды (З/п, уважение и т.п.) Осознанный выбор Мотивация выбора профессии
Благодарим за внимание. Чугаева Вера Егоровна – зам. директора по УВР МАОУ «СОШ 96» г. Перми Гаврилов Андрей Владимирович – зам. директора по информатизации МАОУ «СОШ 96» г. Перми