Тема инновационной деятельности: «Создание социально- педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования» «Создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Транксрипт:

Тема инновационной деятельности: «Создание социально- педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования» «Создание социально- педагогических условий для интеграции общего и начального профессионального образования»

Цель деятельности школы: Создание условий для успешности учения и профессионального самоопределения учащихся, постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию своей будущей профессиональной деятельности.

В основе Программы развития школы Предпрофильная подготовка учащихся Профильное обучение Информатизация

Профессиональная ориентация – это целостная система из взаимосвязанных компонентов, объединенных общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение, развитие интересов учащихся в различных видах деятельности (профессиональная активизация), профконсультации, профотбор, профессиональная психодиагностика и воспитание. профессиональное просвещение, развитие интересов учащихся в различных видах деятельности (профессиональная активизация), профконсультации, профотбор, профессиональная психодиагностика и воспитание.

Профессиональное просвещение включает в себя профессиональную информацию, пропаганду и агитацию, сообщает учащимся определенный круг сведений о наиболее массовых профессиях, информирует их о способах и условиях овладения ими, показывает общественную значимость тех профессий, в которых испытывает потребность конкретный экономический регион.

формирующие (коррекция выбора профессии), медицинские (психофизиологические свойства в отношении избираемой профессии) Профконсультации Дают справочные данные для установления соответствия индивидуальных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии (система трудоустройства):

- выявляются характерные особенности личности: ориентации, интересы, потребности, профнаправленность, намерения, черты характера, темперамент. Профдиагностика

Профессиональный долг и приверженность к избранной деятельности Ответственность Целенаправленность на перспективу Профессиональная гордость Этические нормы поведения Профессиональное воспитание качества личности качества личности:

Основные задачи профориентационной работы в школе 1.Дать общие понятия по данному направлению. 2.Конкретизировать знания по выбранным учащимися профессиям и специальностям в них. 3.Предложить приемы ориентации по выбранной профессии и учебным заведениям в Пермской области. 4.Сконцентрировать внимание на серьезном отношении к своим личным документам, удостоверяющим их личные успехи и трудовую деятельность. 5.Задуматься о перспективе развития, обустройстве, международном авторитете своей Отчизны – России. 6.Научиться стать зрелым для своих лет. 7.Получить достаточное количество аргументов для выбора будущей специальности. 8. Получить уверенность в том, что есть различные пути к самоусовершенствованию и поиску своего места в жизни.

Информационно- справочная система Тесты на интеллект Профориентация Выставки Профессиональные собеседования Психологические тесты Матрица выбора профессии Справочник вузов Перми Справочник по средне- специальному и средне- техническому образованию Профильное обучение на III ступени Элективные курсы Сетевое взаимодействие с профессиональными лицеями Портфолио учащихся Схема профориентационной работы МАОУ «СОШ 96» Уроки-игры Курсы по выбору Внеклассная работа Факультатив «Организуй свою жизнь»

Интеграция в профильном обучении. Возможность получить перспективную специальность и диплом государственного образца через 2 года после окончания школы; Возможность ещё в стенах школы попробовать свои силы и приобрести практические умения, необходимые для будущей специальности; сэкономить время и средства на образование в целом; плавно перейти от школьной системы обучения к вузовской.

Табельщик Прокурор Таможенник

Самореализация (Хочу) Возможности и способности (Могу) Востребованность (Надо) Социальные выгоды (З/п, уважение и т.п.) Осознанный выбор Мотивация выбора профессии

Благодарим за внимание. Чугаева Вера Егоровна – зам. директора по УВР МАОУ «СОШ 96» г. Перми Гаврилов Андрей Владимирович – зам. директора по информатизации МАОУ «СОШ 96» г. Перми