Современные педагогические технологии в специальном образовании А. А. Наумов ПГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ» Основные аспекты психолого – педагогического.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии в специальном образовании А. А. Наумов ПГПУ

Мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Я.А.Коменский 400 лет назад. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом. сформирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата.

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами. научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Причины Современные демократические преобразования в обществе дают право детям с ОВЗ обучаться в массовой школе Современные демократические преобразования в обществе дают право детям с ОВЗ обучаться в массовой школе Появления в специальных коррекционных школах детей с резко отличающимися образовательными возможностями в рамках одной нозологической группы. Появления в специальных коррекционных школах детей с резко отличающимися образовательными возможностями в рамках одной нозологической группы.

Интеграция – слово иностранное, и имеет несколько трактовок и объяснений. Чтобы понять что же такое интеграция рассмотрим все имеющиеся данные. Интеграция в переводе с латинского языка (inteder – целый) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Как научный термин интеграция своим появлением скорее всего обязана математике (Чапаев Н.К г.).

В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем В педагогике понятие «интеграция» употребляется при характеристике сложного целостного объекта или состояния связности отдельных дифференцированных функций системы, а также при создании целого из разных систем

К внешним условиям, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями, относятся: раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни; раннее выявление нарушений (на первом году жизни) и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни; желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения; желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать ему в процессе обучения; наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь наличие возможностей оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения. создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям или показателям способствующим эффективной интеграции, относятся: уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению. психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.

Правила реализации этого принципа немногочисленны и просты. [Л. Пожар, 1997 ] Правило первое: определите объекты интеграции. Правило первое: определите объекты интеграции. Правило второе: вычлените факторы, способствующие интегрированию выделенных объектов, а также не способствующие этому. Правило второе: вычлените факторы, способствующие интегрированию выделенных объектов, а также не способствующие этому. Правило третье: сформулируйте ожидаемый результат с учетом «потребителя», т.е. потребностей и особенностей участников системы образования. Правило третье: сформулируйте ожидаемый результат с учетом «потребителя», т.е. потребностей и особенностей участников системы образования.

Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата. Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.

Инклюзия в образовании Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников. Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом. Различия между учениками это ресурсы, способствующие пе- дагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать. Признание права учеников на получение образования в школах, расположенных по месту жительства. Улучшение ситуации в школах в целом, как для учеников, так и для педагогов. Признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии общественных ценностей местных сообществ,. Развитие отношений поддержки и сотрудничества между школами и местными сообществами. Признание того, что инклюзия в образовании это один из аспектов инклюзии в обществе.

Отличие интеграции от инклюзии в образовании Интегративное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ОВЗ, прежде всего, – с ограниченными возможностями передвижения (в медицинской терминологии – с нарушениями опорно-двигательного аппарата), а инклюзивное образование – создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ООП по разным образовательным программам.

Мнения ученых об интеграции В дискуссиях о перспективах развития специального образования, интеграцию представляют и отстаивают под лозунгом «равенство образовательных возможностей», борьбы с «официальной сегрегацией», права на «выбор учебного заведения», но руководствуют на самом деле меркантильными соображениями сокращения числа спецшкол. На взгляд В.В. Линькова, критика интеграции располагает более вескими аргументами: интегрированное обучение дороже дифференцированного, оно не подходит для части аномальных детей, составляющих около 2% от детской популяции школьного возраста, что подтверждает Н.Н. Малофеев на основе анализа опыта западных стран.

Преимущества интегрированной или инклюзивной школы Получение статуса экспериментальной площадки. Получение статуса экспериментальной площадки. Возможность проводить курсы повышения квалификации. Возможность проводить курсы повышения квалификации. Сотрудничество с различными научными и общественными организациями. Сотрудничество с различными научными и общественными организациями. Дополнительное финансирование школы и софинансирование отдельных мероприятий школы. Дополнительное финансирование школы и софинансирование отдельных мероприятий школы. Включение нормально-развивающихся учащихся поднимет спрос и популярность школы Включение нормально-развивающихся учащихся поднимет спрос и популярность школы Интерес массовой школы к процессам проводимым в коррекционной школе. Интерес массовой школы к процессам проводимым в коррекционной школе.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !