Тема 1. Тароупаковочная отрасль промышленности
Упаковка и маркировка товаров в системе товародвижения. Для обеспечения сохранности товаров в процессе их транспортирования, хранения и продажи большинство товаров подлежит упаковке.
Упаковка как фактор сохраняемости товаров. Тара и упаковка предохраняют товары от воздействия внешней среды, обеспечивают сохранность их количества и качества, создают благоприятные условия для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняют рекламные функции, способствуют повышению культуры торговли, улучшает транспортабельность товаров, повышает эффективность использования всех видов транспорта.
Современное состояние и проблемы тароупаковочной отрасли в России и за рубежом. В настоящее время изготовление упаковки – это самостоятельная отрасль, связывающая воедино многие самые разнообразные сферы производства, торговли и потребления. Она является одним из десяти самых крупных секторов промышленности страны.
Упаковка за последние десятилетия стала наиболее важным, приоритетным продуктом в экономике индустриально развитых стран мира. Весь мировой рынок упаковки оценивается более чем 500 млрд долл. США.
Продукция тароупаковочного производства в большинстве своем имеет краткосрочный производственный цикл и реализуется непосредственно населению вместе с продуктами питания и товарами первой необходимости. Это приводит к быстрой оборачиваемости и накоплению собственных средств предприятия, обусловливает возможность оперативного совершенствования производства, стимулирует развитие отечественного предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, и способствует появлению новых рабочих мест.
Основными потребителями упаковки являются крупнейшие производители кондитерских изделий, молочные комбинаты, компании, связанные с изготовлением безалкогольных напитков, табачной и парфюмерно-косметической продукции.
Потребление тары в различных странах мира.
Структура потребления по материалам