Тема 5. Маркировка товаров
Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Наносимая на упаковку маркировочная надпись может содержать: Постоянную составляющую Переменную составляющую
Функции маркировки 1.Информационная 2.Идентифицирующая – обеспечивает возможность проследить товарные партии на всех этапах товародвижения 3.Мотивационная 4.Эмоциональная Мотивационная и эмоциональная функции сильно взаимосвязаны так как красочно оформленная упаковка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара
Содержание маркировки Маркировка товаров и упаковки содержит следующие виды надписей: Основные Дополнительные Информационные Манипуляционные Дополнительные сведения
Маркировка товаров В зависимости от места нанесения различают маркировку: Производственную – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар, упаковку или другие носители информации. Торговую – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на носители информации
Носители производственной маркировки: Этикетка – идентифицирующая, описательная, пропагандистская Кольеретка Товарный ярлык Вкладыш Бандероль Бирка маркировочная Наклейка Пломба Табличка Эмблема Памятка по уходу Контрольные ленты Клейма и штампы Комплект технической документации
Носители торговой маркировки: Ценники Товарные чеки Кассовые чеки В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на носители. Идентифицирующая функция торговой маркировки в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей с информацией о товаре
Структура маркировки Элементы маркировки Текст 50-80% Рисунок 0-50% Информац. знаки 0-30%
Текст – форма письменной информации, наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Текст может выполнять все основные функции маркировки. Рисунок – не всегда присутствует на маркировке. Отличается высокой степенью доступности, выполняет эмоциональную и мотивационную функции
Условные обозначения или информационные знаки – характерны для производственной маркировки. Особенностями информационных знаков являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе. Обладают высокой информационной емкостью, но меньшая доступность, иногда требуют специальной расшифровки.