Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
Advertisements

Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения.
Документ. Классификация документов. «document» - доказательство, свидетельство (лат.) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами,
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Дакументазнаўства гісторыка-архівазнаўства выкл. Іванова В.С.
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТА.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 Учитель информатики: Скабёлкина М.Ю. Липецк класс с.
Информационно-справочные документы Тема урока: «Докладная записка»
ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ, РЕКВИЗИТЫ И БЛАНКИ. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах Формуляр-образец ОРД применяется.
Постановлением от Госкомитет СССР по науке и технике ввел в действие основные положения Единой Государственной Системы Делопроизводства (ЕГСД),
Угловое и продольное расположение реквизитов. Управленческие документы, как правило, изготавливаются на бланках. Бланк документа – это стандартный лист.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Документирование управленческой деятельности Чернышов Г.Н. ДБМ-161.
Бланки документов Основные понятия Классификация бланков документов Форматы бумаги и поля 1.
Транксрипт:

Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные документы. 3. Организационные документы. 4.Информационно-справочные документы. 5. Организация работы с документами.

Систра документации Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности

Стандартизация и унификация Это основные направления совершенствования документации с конца 60-х годов; Это основные направления совершенствования документации с конца 60-х годов; Разрабатываются унифицированные системы документации, созданные по единым правилам и требованиям, необходимым для управления в определённой сфере деятельности. Разрабатываются унифицированные системы документации, созданные по единым правилам и требованиям, необходимым для управления в определённой сфере деятельности.

Стандарты устанавливают: Определение, Определение, Назначение, Назначение, Состав документов, Состав документов, Форматы, Форматы, Размеры полей документов, Размеры полей документов, Расположение частей и зон документа. Расположение частей и зон документа.

ГОСТ Требования к оформлению документов изложены в государственном стандарте (разработан и проходит стадию утверждения новый ГОСТ) Требования к оформлению документов изложены в государственном стандарте (разработан и проходит стадию утверждения новый ГОСТ)

Реквизиты Каждый документ состоит из отдельных составляющих его реквизитов (элементов); Каждый документ состоит из отдельных составляющих его реквизитов (элементов); Различные виды документов имеют различный набор реквизитов; Различные виды документов имеют различный набор реквизитов; Для реквизита с постоянной информацией высчитывается необходимая площадь с учётом максимального набора знаков при его написании. Для реквизита с постоянной информацией высчитывается необходимая площадь с учётом максимального набора знаков при его написании.

В бланк письма входят следующие реквизиты: 1) Государственный герб 2) Эмблема организации 3) Наименование министерства или ведомства (вышестоящего) 4) Наименование организации – автора документа 5) Наименование структурного подразделения 6) Индекс предприятия связи 7) Полный почтовый адрес 8) Номер телефона/факса

В общем бланке содержится следующая информация: 1. Государственный герб; 2. Эмблема организации; 3. Наименование министерства или ведомства (вышестоящего); 4. Наименование организации – автора документа; 5. Наименование структурного подразделения; 6. Вид документа; 7. Место составления или издания документа.

Служебные документы Составляют на бланках – стандартном листе бумаги, на котором воспроизведена постоянная информация и отведено место для переменной информации. Составляют на бланках – стандартном листе бумаги, на котором воспроизведена постоянная информация и отведено место для переменной информации. ГОСТы предполагают два вида бланков: ГОСТы предполагают два вида бланков: 1. Бланк письма 2. Общий бланк для остальных видов документов

Виды согласований: Внутреннее согласование Внутреннее согласование Внешнее согласование Внешнее согласование

В состав реквизитов «подпись» входят: 1. Наименование должности лица, подписывающего документ; 2. Личная подпись; 3. Расшифровка подписи (состоит из инициалов и фамилии. Инициалы должны стоять перед фамилией без пробелов).

Резолюция - надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение. - надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение. Она закрепляет решение руководителя относительно вопроса, отражённого в документе Она закрепляет решение руководителя относительно вопроса, отражённого в документе Это как бы распорядительный документ, составленный на полученном документе, поэтому к резолюции предъявляются те же требования, что и к любому распорядительному документу : чёткость, краткость, конкретность. Это как бы распорядительный документ, составленный на полученном документе, поэтому к резолюции предъявляются те же требования, что и к любому распорядительному документу : чёткость, краткость, конкретность.

Адресат 1. Наименование учреждения; 2. Наименование структурного подразделения; 3. Указание должности получателя; 4. Фамилия и инициалы 5. Почтовый адрес

Согласование документа Это предварительная оценка проекта документа, его обоснованности, целесообразности и своевременности, соответствия действующего законодательства и другим нормативным актам Это предварительная оценка проекта документа, его обоснованности, целесообразности и своевременности, соответствия действующего законодательства и другим нормативным актам

Распорядительные документы Текст приказа состоит из двух частей: Текст приказа состоит из двух частей: 1) Констатирующей, 2) распорядительной Приказ по основной деятельности предприятия или организации Приказ по личному составу

Организационные документы Инструкция состоит из: Инструкция состоит из: 1. Общих положений; 2. Функций; 3. Должностных обязанностей; 4. Прав; 5. Ответственности; 6. Взаимоотношений (связей) по должности. УставПоложениеИнструкция

Информационно – справочные документы 1) Акты 2) Справки 3) Докладные и пояснительные записки 4) Телеграммы 5) телефонограммы