Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 8 Контроль. И.В.ПоповкинКурс менеджмента2 КОНТРОЛЬ – ЭТО ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВОИХ ЦЕЛЕЙ.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Стратегические финансы 3. Финансовый рычаг Основан на отношении заемного капитала к собственному Показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
Тема 1. Управленческий и финансовый учет Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Транксрипт:

Тема 9. Стратегия организации и сбалансированная карта показателей Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Содержание лекции 1. Понятие стратегии, типы конкурентных стратегий. 2. Сбалансированная карта показателей и ее составляющие. 3. Финансовый компонент карты. 4. Потребительский компонент карты. 5. Внутренние бизнес -процессы организации. 6. Обучение и рост.

Стратегия компании Стратегия маркетинга – это комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, и направленных на достижение генеральной цели фирмы.

Стратегические направления развития по М. Трейси и Ф. Вирмсеме Продуктовое лидерство Операционное превосходство Тесные отношения с клиентом

Стратегические направления развития по М. Трейси и Ф. Вирмсеме СтратегияЦель Продуктовое лидерство «Лучший продукт» предложение товаров с расширенными характеристиками. Операцион- ное пре- восходство «Лучшая общая стоимость» Поставка товаров среднего качества по наилучшей цене и с минимальным неудобством Тесные отношения с клиентом «Лучшее комплексное решение». Поставка товаров удовлетворяющих потребностям определенных людей. Специфические потребности выявляются за счет тесных связей.

Сбалансированная карта показателей Методика общей оценки деятельности предприятия, предназначенная для анализа эффективности деятельности компании по достижению стратегических целей. Методика задает структуру анализа деятельности предприятия по 4-м направлениям (Нортон, Каплан): Финансовые показатели; Показатели работы с клиентами/заказчиками; Показатели эффективности внутренних бизнес- процессов Показатели роста и развития организации;

Сбалансированная карта показателей Стратегия Финансы: цели; показатели; нормы; ответственность Обучение и развитие: цели; показатели; нормы; ответствен. Клиенты: цели; показатели; нормы; ответствен- ность Внутренние процессы: цели; показатели; нормы; ответствен- ность

Сбалансированная карта показателей: Обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности (цель - стратегия); Позволяет прогнозировать появление проблем; Сочетает уровни стратегического и оперативного управления; Контролирует наиболее существенные показатели (не ограничивается только финансовыми); Контролирует ограниченное количество показателей; Отслеживает причинно - следственные связи м/у различными аспектами деятельности; Дает понимание всеми участниками стратегии и стратегических целей.

Сбалансированная карта показателей Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, и каждого сотрудника определяется значениями ключевых показателей эффективности (КПЭ). КПЭ тесно связаны с системой мотивации сотрудников. Показатели с их целевыми и граничными значениями определяются таким образом, чтобы максимально охватить все критические области, влияющие на реализацию стратегии.

Сбалансированная система показателей Финансовая составляющая Причинно-следственные отношения (логическая цепь в которой нематериальные активы превращаются в материальную стоимость) Клиентская составляющая Предложение потребительской ценности клиентам (условия, которые создают ценность для клиентов) Составляющая внутренних процессов Процессы создания ценности (процесс трансформации нематериальных активов в клиентские и физические результаты) Составляющая обучения и развития Совокупность активов и видов деятельности (человеческий капитал, информационный капитал, организационный капитал)

Финансовая составляющая Долгосрочная стоимость для акционеров Стратегия производительности Стратегия роста Усовершенств. структуру издержек Более эффективно использовать активы Увеличить возможность получения дохода Повысить ценность для клиентов Перечислить инструменты

Клиентская составляющая Характеристики продуктов/услуг Взаимоотношения Имидж Цена Качество Наличие (доступность) Выбор Функциональность Обслуживание Партнерство Брэнд

Внутренняя составляющая Управление производствен- ными процессами Управление клиентами Инновацион- ные процессы Законодатель- ный и социальный процессы Производство и доставка товаров и услуг Создание ценности для клиентов Создание новых товаров и услуг Отслеживание и улучшение окружающей среды Поставки Производство Распределение Управление рисками Выбор Завоевание клиентов Сохранение клиентов Рост Создание продукта Формирование портфеля Проекты Запуск Окружающая среда Безопасность и здоровье Трудоустройство Сообщество

Составляющая обучения и развития Составляющая обучения и развития Человеческий капитал Информационный капитал Организационный капитал Умения Тренинги Знания Системы Базы данных Сети Культура Лидерство Соответствие Работа в команде + +

Создание стратегических карт Стратегические карты Уточнение и интерпретация миссии Планирование и постановка целей Обеспечение коммуникаций внутри компании Отзывы и замечания Сотрудников по поводу миссии и стратегии, их изучение

Основные этапы внедрения сбалансированной карты показателей Шаг 1. Определение миссии компании; Шаг 2. Определение стратегии компании Шаг3. Определение перспектив и факторов успеха; Шаг 4. Определение показателей в каждой перспективной цели Шаг 5. Определение порядка расчета и нормативы показателей Шаг 6. Создание планов действий Шаг 7. Определение системы контроля, обновления и развития системы СП. Миссия компании Стратегия Перспективы Показатели Способы расчета Планы действий Управление

Конец темы Вопросы для самоконтроля: 1. С какой целью составляется сбалансированная карта показателей? 2. Какие ключевые аспекты обычно рассматриваются в сбалансированной карте показателей? 3. Приведите примеры показателей, которые могут быть включены в карту показателей? 4. Почему карты показателей различных компаний отличаются друг от друга? 5. Правда ли, что самая важная часть карты – финансовая? Почему? 6. Какими свойствами должна обладать правильно составленная карта показателей?