Тема 8. Тренажер Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Дисциплина «Маркетинг»
Совмещенный ABC-XYZ анализ
Исходными данными для АВС-анализа являются денежные средства, вложенные в товарный запас за какой-то период времени (год, квартал, месяц, неделю)
Рассчитываем долю каждой позиции
При помощи специальной вставки вставляем скопированные значения позиций товара и их доли в столбцы E и F.
Вставляются только значения
Выполняем сортировку 2- х столбцов E и F
Сортируем оба столбца по доле позиций и по убыванию
Затем начинаем набирать товары в группы A, B и С. Группа А – 75 % Группа В – 20 % Группа С – 5 %.
Суммируем доли позиций самых сильных товаров нарастающим итогом (они отсортированы по убыванию доли) и набираем около 75 %, эти товары и составят группу А
Группу В начинаем набирать заново с позиции 3, необходимо набрать товары, суммы долей которых составят около 20 %
Группу С начинаем набирать заново с позиции 20, необходимо набрать товары, суммы долей которых составят около 5 %
Исходными данными для XYZ-анализа являются данные о продажах продукции поквартальные (или помесячные).
Рассчитываем общее значение за год
Рассчитывается среднее значение реализации за квартал
Рассчитываем коэффициент вариации
По значению коэффициента вариации товары разбиваются на три группы: X (0 Кв 10 %), Y (10 % Кв 25 %), Z (Кв 25 %)
Строится матричная проекция совмещенного ABC-XYZ AX: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 17 (высокая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) AY (высокая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления ) AZ (высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления) BX: 6, 7, 8, 9, 16, 18 (средняя потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления ) BY: 19 (средняя потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) BZ (средняя потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления) CX (низкая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления ) CY: 15, 20, 21 (низкая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) CZ (низкая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастического потребления