1 Регламентирование бизнес-процесса (лекция 8). 2 Алгоритм регламентирования процессов Внести дополнения в типовые положений о подразделениях. Составить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутрифункциональные и межфункциональные процессы (лекция 2)
Advertisements

Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Техника выделения процессов (лекция 5). Пример Шаг 1. Выделение процессов Выделяют процессы, привязывая их к существующим структурным подразделениям.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
1 ПОДХОД К АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТРУДА Установочный доклад на семинаре «Аттестация рабочих мест по содержанию труда» для нефтяной компании.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Лекция 9. Документация системы менеджмента качества в вузе Цель лекции: освоить порядок управления документацией в системе менеджмента качества вуза.
Выполнил студент группы ССДба-15-1 а Башаров М. А. Преподаватель Лустина Т. Н.
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ РАЗРАБОТКИ СЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ – программный продукт, предназначенный для: 1) автоматизации процессов дистанционного выполнения работ.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Система управления проектами для учреждений образования.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Внедрение процессного подхода и регламентации деятельности в целях оптимизации управления учреждением здравоохранения Лящёв Сергей Анатольевич Начальник.
Система менеджмента качества ясно определенная политика и цели; организационная структура; установленные объемы ответственности; установленные процедуры.
Транксрипт:

1 Регламентирование бизнес-процесса (лекция 8)

2 Алгоритм регламентирования процессов Внести дополнения в типовые положений о подразделениях. Составить матрицы ответственности процессов за подпроцессы (функции). Перенести функции в должностные инструкции сотрудников (владельцев подпроцессов) в соответствии с матрицей ответственности процесса.

3 Дополнения к типовым положениям о подразделениях Регламентация ресурсов, Система мониторинга показателей подразделения, Система и регламент управления процессом, Требования по отчетности о ходе работ перед вышестоящим руководителем, Требования к входам и выходам.

4 Иерархия документов для сквозного процесса

5 Типовые ошибки комплекта документации по процессу Несогласованность в зонах ответственности и подчиненности руководителей и исполнителей реально сложившимся и работающим связям. Несогласованность положений подразделений требованиям, которые предъявляет регламент процесса, проходящего через несколько подразделений.

6 Проблемы инструкций 1 и 2

7 Работа 3 в инструкциях 1 и 2 может быть описана по-разному. Работы 8 и 9 могут не попасть в последовательность работ, описанную в инструкциях. Взаимосвязи между работами 7,9,8,10,5,11 не будут отражены в документации.

8 Распределение ответственности за работы в процессе Типовые должностные инструкции, которые существуют во многих организациях для формальных надобностей, не отвечают требованиям процессного подхода. Функции процесса должны быть перенесены в должностные инструкции из матрицы ответственности процесса

9 Структура должностной инструкции

10 Матрица ответственности Правило 1. В каждой строке одна буква О (ответственный). Букв У и И может быть несколько. Правило 2. В столбце владельца не должно быть пустых клеток. Правило 3. Функции в матрице ответственности начинаются с планирования и заканчиваются «Контролем выполнения», «Управлением процесса» и «Отчетностью о ходе процесса». Отвечает за все эти функции владелец процесса.

11 Пример матрицы ответственности

12 Документация, регламентирующая деятельность владельца процесса, должна отражать как, когда и на основании чего производится им планирование по процессу, по каким показателям и критериям, в какие сроки владелец процесса контролирует ход выполнения процесса, каков порядок и критерии принятия управленческих решений, каковы полномочия владельца и способ документирования принятых решений, по какой форме и показателям, в какие сроки владелец отчитывается перед вышестоящим руководством о ходе процесса.

13 Типовые ошибки в матрице ответственности ОИ – ответственный исполнитель, У - участвует в работе, Исп. - исполнитель

14 Ошибки в матрице ответственности Ошибка 1. Вместо ответственного за выполнение работы руководитель назначает одновременно ответственного исполнителя и исполнителя. Менеджеры в этом случае теряют право называться менеджерами, так как они никем и ничем не управляют. Ошибка 2. Руководитель указал, что к функциям 2 и 3 он не имеет никакого отношения. Решить проблему можно одним из способов: переподчинить выполнение данной функции другому руководителю, ввести результат выполнения данной функции в систему отчетности данного руководителя, разработать и ввести систему адекватной мотивации за выполнение данной функции.