Тема 13. Власть и влияние. План лекции НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая власть. Власть Формы власти Источники власти Типология власти.
Advertisements

Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
РУКОВОДСТВО. ВЛАСТЬ. ЛИДЕРСТВО План 1.Руководство в организации 2. Понятие и модели лидерства 3.Понятие и формы власти 4. Стили руководства.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Власть и влияние
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Тема 10. Власть, влияние, лидерство. План лекции НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Социальный лидер управленческого типа. Кто такие лидеры социального управления Лидеры управления направляют людей на достижение целей управления с наименьшими.
Тема 10: Власть и влияние Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Преподаватель: Перцева Марина Борисовна Выполнила студентка группы ВДБ4ЭК-21: Прима Ирина Александровна.
Власть Рыбин Николай Лб-513 Власть - это возможность влиять на поведение других людей, изменяя это поведение в нужную для организации сторону. Власть в.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Лидерство
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Транксрипт:

Тема 13. Власть и влияние

План лекции НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ К УПРАВЛЕНИЮ

Влияние – это любое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, ощущения, отношения и т.п. другого человека

Власть – это возможность влиять на поведение других людей

Лидерство – это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность

Власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой в организации позиции

Власть, основанная на принуждении Влияние через страх Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности

Власть, основанная на вознаграждении Влияние через положительное подкрепление Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

Законная власть Влияние через традицию Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, т.к. традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми

Эталонная власть Влияние через харизму Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

Экспертная власть Влияние через разумную веру Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность

Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть.

Власть связей строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации, так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей у индивида, а о восприятии реальности этого существования теми, на кого оказывается влияние.

Одним из самых эффективных способов влияния является убеждение – эффективная передача своей точки зрения

Как эффективно использовать влияние путем убеждения 1)Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям. 2)Начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю. 3)Постарайтесь создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надежности

Как эффективно использовать влияние путем убеждения (продолжение) 4)Просите немного больше, чем на самом деле нужно или хочется. Этот метод может сработать и против вас, если вы запросите слишком много. 5)Говорите, сообразуясь с интересами слушателей, а не своими собственными. 6)Если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним: аргументы, прослушанные последними, имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию.

Влияние через участие работников в управлении Участие в принятии решений апеллирует к потребностям высокого уровня – власти, компетентности, успех а или самовыражени я. Поэтому этот подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами и при условии, что можно положиться на то, что исполнитель будет работать на цели, которые он или она сами выбрали.

Как эффективно использовать влияние Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения – в той или иной степени – какой-то потребности. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности. Человек, на которого влияют, должен верить, что его или ее усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.

Спасибо за внимание!