Матрица выбора целевого сегмента Targeting Matrix
Исходные данные Результаты сегментирования : Описательного, Или поведенческого, Или по выгодам, Или по стилю жизни.
Этап 1 Оценка привлекательности каждого из выявленных сегментов в соответствии с критериями: Размер сегмента (A), Потенциал роста сегмента (B), Ёмкость группы лояльных покупателей (C), Стоимость коммуникаций с сегментом (D).
Этап 2 Сведение полученных данных в таблицу 1. N сегмента ABCDИтог
Этап 3 Оценка способности организации обслуживать потребности сегмента отличными от конкурентов способом. Сведение полученных данных в таблицу 2.
Таблица 2 N сегментаСпособность 1Высокая 2 3Низкая 4
Этап 4 Сведение полученных данных в матрицу Привлека- тельность сегмента Способность организации обслуживать потребности сегмента отличными от конкурентов способом
Этап 5 Разработка управленческих решений: Сделать сегмент 1 целевым; Развить способность в отношении сегмента 3. Смириться с существованием сегмента 2. Отказаться от сегмента 4.