Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения на уроках естественно-математи- ческого цикла. Масина Н.Н., учитель физики Константиновской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики. Коротаева Н.В. учитель физики МОУ «СОШ 2» г. Нефтеюганск.
Advertisements

Применение информационных технологий в учебном процессе по физике Татьяна Ивановна Рябцева учитель физики МКОУ «Красносельская СОШ»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Транксрипт:

Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения на уроках естественно-математи- ческого цикла. Масина Н.Н., учитель физики Константиновской гимназии.

Актуальность темы Научить ученика приобретать навыки переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.

цель: совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ: Изучение опыта работы использования ИКТ. Апробация ИКТ на уроках. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи. Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Преимущества использования ИКТ для учителя: Экономия учебного времени (до 30%); Экономия учебного времени (до 30%); Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Включение учащихся в активную деятельность; Включение учащихся в активную деятельность; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы. Освобождение от рутинной бумажной работы. Создание положительного эмоционального фона урока; Создание положительного эмоционального фона урока;

Для учащихся ИКТ : Обеспечивает более эффективную доступность информации; Приближает урок к мировосприятию современного ребенка; Позволяет ученику работать в своем темпе; Развивает нестандартное мышление; Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

Использование ИКТ приводит к расширению возможностей урока: обогащает деятельность учащихся спектром чувственных ощущений(первый, эмпирический, уровень мышления), являющихся базой для абстрактного мышления (второй, высший уровень мышления – теоретический); помогает создать мотив самовыражения; позволяет увеличить объем информации, не увеличивая темпа урока; дает возможность продемонстрировать в интерактивном режиме эксперимент, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории;

Использование ИКТ приводит к расширению возможностей урока: позволяет увеличить время и уровень самостоятельной работы учащихся; уменьшает возможность бездеятельности учащихся, дает возможность сосредоточить и удерживать внимание учащихся; позволяет учителю не вещать информацию и передавать знания, а управлять учебным процессом, создавая информационную среду урока; информационные границы урока значительно расширяются возможностью доступа к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам.

Виды применения ИКТ 1. Урок с мультимедийной поддержкой 2. Урок с компьютерной поддержкой 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет

мультимедийный урок: Презентации некоторых тем уроков, разработанные с помощью программы Power Point Создание и представлениеучащимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ Мультимедиа презентации – электронныефильмы,включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты

Использование ИКТ на уроках. Масина Н. Н. использует на уроках физики и астрономии презентации, электронные фильмы, включающие анимацию и видео фрагменты. Созданы презентации по большинству тем. (40 по физике и 10 по астрономии). Тесты по теме: « Электрический ток», физический диктант по теме: « Магнитное поле». Презентации уч-ся: Булатецкая А - « Малые тела Солнечной системы»; «Электромагниты»; Дрожак Д, Губрий Е– «Планеты – гиганты»; Чуприна В, Миронова Л – «Солнце»; Кандзюба В, Скрынникова Д- видео-фильм «Планеты»; Губрий Е- видео- фильм «Молекулярная физика». И др.

Использование ИКТ на уроках. Легейда А.А. на уроках информатики использует программы Mat Cod, Pascal для программирования, Adobe Flash – для создания аннимаций. Моисеева И В разработала серию уроков по географии по теме: «Страны Азии», на которых применяются разнообразные мультимедийные технологии: презентации учащихся, защита проектов, фильм – рассказ про страну, тесты, зачёт. Волощенко Е. А проводила открытый мультимедийный урок математики по теме: « Признаки равенства треугольников».

Использование ИКТ на уроках. Кирьякулова О.Л. на уроках математики использует мультимедийные презентации по темам: «Теорема Пифагора», « Арифметическая и геометрическая прогрессии», прикладные задачи, тесты и др. Прокопова И.Г. на уроках химии и биологии проводила диспуты с применением презентаций по темам: « Нефть и продукты переработки», «Вся правда о наркотиках», создала презентации по темам: «Паразиты»- 8кл, «Осторожно, еда!», «ВИЧ»- 9 кл. Использует презентации уч-ся: Дрожака В на тему: « Вода»-9 кл.; Кандзюбы В- « Уголь»- 11 кл.; Кожухова А – « Альтернативные источники энергии»- 11 кл.

План создания презентаций учащимися: I. Планирование презентации: Выбор темы (выбирает ученик из предложенногоВыбор темы (выбирает ученик из предложенного списка или предлагает свою тему);списка или предлагает свою тему); Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая);Выбор формы работы (индивидуальная, парная, групповая); Определение целей, основной идеи презентации;Определение целей, основной идеи презентации; Сбор и переработка информации;Сбор и переработка информации; Создание таблиц, графиков и т.п.Создание таблиц, графиков и т.п. II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point; III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем, внесение поправок; IV. Защита презентации перед классом, с последующим обсуждением данной информации.

Результаты анкетирования учащихся подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках физики: необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся; необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся; необходимо использовать презентации - 76% учащихся; необходимо использовать презентации - 76% учащихся; вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся. вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.

В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

Что дало Вам создание презентации по физике? Систематизация знаний по теме – 4 человека (8%) Получение новых знаний - 8 человек (16%) Запоминание большего объема информации – 8ч (16%) Появился интерес к уроку – 8 человек(16%) Информация стала доступнее для понимания – 2ч (4%) Создавая презентацию, я углубляю свои знания – 4ч Я научился выбирать из большого количества информации самое главное – 2 человека (4%) Научился работать на компьютере (до этого в основном играл) – 6 человек (12%) Хорошие оценки по физике – 6 человек (12%) Ничего – 2 человека (4%)

Использование ИКТ на уроках позволяет : Повышать Совершенствовать качество процесс обучения обучения Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках.