Построение плоских сечений в призмах і пирамидах Разработал учитель математики и информатики Дружбинского УВК: ОШ І-ІІІ ст.- ДУЗ А.В. Якушев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы изображений Практическое занятие 4. Построение сечений многогранников плоскостями.
Advertisements

Построение сечения многогранников Выполнила: Рябкова Ю.И.
Методы построения сечений заданных пространственных фигур Демонстрационный материал к уроку Геометрии в 10 классе. Альмеева Гульсина Минвалиевна ГАОУ СПО.
Сечения многогранников. Растущие запросы архитектуры, техники, промышленности, военного дела и живописи привели к формированию специальной математической.
Тема. Построение сечений многогранников Цели: Повторить свойства параллельного проектирования Повторить изображение пространственных фигур на плоскости.
Сечения призмы Для решения многих геометрических задач, необходимо уметь строить сечения призмы различными плоскостями.
Построение сечений многогранников. Решение задач..
Геометрия 10 класс Тема урока: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» учитель Белоусова Е.Н.
Презентация Сырцовой С.В. Построение сечений параллелепипеда.
Построение сечений призмы. Сечения призмы плоскостями, проходящими через два боковых ребра, не принадлежащих одной грани.
Кроссворд по теме: «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда».
Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда Геометрия, 10 класс.
Построение сечений параллелепипеда. При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для.
Сечения тетраэдра и параллелепипеда Многоугольник, сторонами которого являются отрезки по которым секущая плоскость пересекает грани многогранника, назавается.
10 А класс МОУ СОШ 154 Учитель: Колоскова Людмила Леонтьевна.
Презентацию составил ученик 9 класса Надеждинской основной общеобразовательной школы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Галяутдинов.
РАССТОЯНИЕ И УГОЛ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМСЯ ПРЯМЫМИ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРУППЫ С 2 ЕГЭ)
Построение сечения многогранника Геометрия 10 класс Работа выполнена Ивановой О.Г. Учителем математики 287 школы Адмиралтейского района.
Метод следов. След- линия пересечения секущей плоскости с каждой гранью многоугольника. След секущей плоскости будем находить на нижнем основании.
Проект «Сечения многогранников» Подготовила учитель математики высшей категории Панинской СОШ Киселёва Любовь Викторовна 2009 г.
Транксрипт:

Построение плоских сечений в призмах і пирамидах Разработал учитель математики и информатики Дружбинского УВК: ОШ І-ІІІ ст.- ДУЗ А.В. Якушев

Якушев А.В. Если две пространственные фигуры имеют общие точки, то можно говорить, что эта общая часть является сечением одной из этих фигур другой. Задачи нахождения сечения одной фигуры другой является предметом изучения геометрии и черчения, и используется в практической сфере, в частности, в архитектуре и строительстве. В школьному курсе стереометрии изучаются свойства относительно простых фигур: многогранников (призмы, пирамиды), фигур вращения (цилиндр, конус, шар, сфера), но умение строить относительно несложные сечения этих фигур - является основой для построения более сложных сечений в будущем. Важным аспектом изучения стереометрии - формирование у ученика пространственного воображения. Построение сечений одной фигуры другой содержит в себе не только развивающую, практическую функции, но, і позволяет формовать это пространственное воображение, В этой презентации рассмотрены алгоритмы построения сечений призмы и пирамиды плоскостью (плоские сечения).

Якушев А.В. Виды проекций, которые используются в школьном курсе стереометрии для изображения фигур и построение плоских сечений

Якушев А.В. Центральная проекция определяется плоскостью проектирования и центром проекции. A B S Фигура Центральная проекция фигуры α Плоскость проектирования Центр проектирования A1A1 A2A2

Якушев А.В. Параллельная проекция определяется: 1. плоскостью проектирования; 2. направлением проектирования – лучом, который пересекает плоскость проекций. α Плоскость проекций Направление проектирования Фигура Параллельная проекция фигуры

Якушев А.В. Построение плоских сечений

Якушев А.В. Метод следов Задача 1. Точки взяты на ребрах параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 так: точка P лежит на ребре CC 1, точка Q – на ребре DD 1, точка R – на ребре А 1 В 1. Построить след секущей плоскости PQR на плоскости АВС. R1R1 A BC D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 P P1P1 Q Q1Q1 Построение R M След секущей плоскости N

Якушев А.В. Задача 2.Точки Р, Q, R взяты на поверхности параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 таким образом : точка Р принадлежит диагонали B 1 D 1, точка R - грани AA 1 D 1 D, а точка Q - на ребре CC 1 Построить сечение параллелепипеда плоскостью PQR. R1R1 A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 P P1P1 H Q1Q1 R M След секущей плоскости N Q Построение G F FGQH- сечение

Якушев А.В. Задача 3. Точки P, Q, R взяты на поверхности параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 таким образом: точка Р находится на грани CC 1 D 1 D, точка Q - на ребре В 1 С 1, а точка R - на ребре АА 1. Построить сечение параллелепипеда плоскостью PQR. R1R1 A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 P P1P1 Q Q1Q1 Построение R X Y H Базовая точка Базовый отрезок RHQGF- сечение X1X1 G F Метод внутреннего проектирования

Якушев А.В. Задача 4. На ребрах ВС і А 1 В 1 параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 взяты соответственно точки Р и Q. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, которая проходит через прямую CQ параллельно прямой АP. A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 P Q Построение G F H RQGCFR- сечение CF || AP QG || CF R Комбинированный метод

Якушев А.В. A B C D S Задача 5. Построить сечение пирамиды SABCD плоскостью, которая проходить через точки M, N, K, где M принадлежит SA, N принадлежит SD, K находится на грани SBC. M N Q Построение K1K1 X1X1 X K R Y F M1M1 N1N1 Базовый отрезок Базовая точка MNQRF- сечение