Форматирование текста. Практическая работа 9 " Ввод, редактирование и форматирование текста." Урок 26
Блиц - опрос 1. Перечислить объекты текстового процессора, с которыми вы работали на уроках информатики. 2. Перечислите свойства символа. Приведите пример. 3. Объясните как узнать свойства символа. 4. Перечислите свойства абзаца. Приведите пример. 5. Объясните как узнать свойства абзаца. 6. Перечислите свойства страницы. Приведите пример. 7. Объясните как узнать свойства страницы.
Этапы работы над текстовым документом Печат ь Задание параметров принтера для печати Печать страниц документа Макетирование Оформление заголовков, разбивка на страницы вставка нетекстовых объектов Форматирование Изменение свойств символов, абзацев, страниц и др. Создание и применение стилей Редактирование Проверка правописания Поиск и замена текста Удаление, перемещение фрагментов текста Набор Ввод и сохранение текста
Шрифт Шрифт без засечек Шрифт с засечками Шрифт фиксированной ширины Каллиграфический шрифт Небрежный шрифт Символьный шрифт Пиктографический шрифт
Размер, начертание символа Размер символа измеряют в пунктах 1 пункт =1/72 дюйма0,35см пунктов пункта Прямое начертание Полужирное начертание Курсивное начертание Полужирное курсивное начертание Прямое начертание с подчеркиванием
Форматирование символов
Форматирование абзаца Выравнивание Расположение абзаца, относительно страницы: слева, справа, по центру, по ширине. Отступ сдвиг по горизонтали абзаца относительно страницы: слева, справа. Интервал сдвиг по вертикали абзаца относительно страницы: перед, после абзаца. Междустрочный Сжатие или растяжение по вертикали абзаца относительно страницы: одинарный, полуторный, двойной, точно, множитель.
Подготовка к практической работе Задание 1 Разработать и сохранить в своей папке титул к отчету по практическим работам, в соответствии с указаниями, приведенными в таблице. Проверить правописание. Исправить найденные ошибки. Определить количество слов вашем титуле. Определить количество абзацев в вашем тексте. Записать в тетрадь полученные значения: количество слов и абзацев. Перейти в режим отображения непечатных знаков и выписать в тетрадь непечатные знаки с объяснениями.
Образец титульного листа Текст абзаца ШРИФТ, РАЗМЕР, начертание Отступ слева Отступ первой строки Выравни- вание Межстроч- ный интервал Интервал до/после абзаца 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Arial, 1400По центруодинарный0/30 2 Средняя общеобразовательная школа I - III ступеней2 Кировского городского совета Донецкой области Times New Roman, 14 Курсив 00По центру1,50/30 3 Предмет: информатика Times New Roman, 14 00По центру1,50/35 4 ОТЧЕТ Times New Roman, 14 00По центру1,50/15 5 по практическим работам: «Основы работы с текстовой информацией, Компьютерная графика » по курсу: «Информатика» Times New Roman, 14 00По центру1,50/70 6 Выполнил: ученик(ца) класс ФИО.__ Times New Roman, 14 8,50 По левому краю 1,50/0 7 Проверила: учитель информатики Times New Roman, 14 8,510 По левому краю 1,50/0 8 Сливина Л.И. Times New Roman, По левому краю 1,50/0 9 Кировское 2010 Times New Roman, 14 00По центру1,5150/0
Задание 2 Используя установленный шаблон Обычное резюме, создать резюме для поступления в старшую школу по выбранному вами профилю. Указать все необходимые данные. Удалить из шаблона приведенную фотографию. Сохранить в свою папку с именем Мое резюме. Проверить правописание. Исправить найденные ошибки. Определить свойства абзацев для пунктов резюме. Записать их в тетрадь в виде таблицы, нулевые значения не указывать.
Ваша фамилия, имя отчество Личная информация для контакта с вами Образовательные цели Название школы скопировать из титула Участие в конкурсах, олимпиадах, результаты Укажите ваши умения и навыки для выбранного вами профиля
Свойства абзацев в резюме Укажите алгоритм определения свойства абзаца в резюме.
Домашнее задание Подготовить ответы на следующие вопросы : 1. Какие шрифты используются для заголовков в журналах, газетах ? Почему ? 2. Какие шрифты используются для основного текста в журналах, газетах ? Почему ? 3. Какие свойства символов, абзацев вы устанавливаете при наборе сообщений по школьным предметам. 4. Как вы используете горизонтальную линейку ? Для изменения свойств каких объектов ?