Бухгалтеры – народ бумажный, Сухой, сидячий и чернильный, Физически не очень сильный, Но тем не менее – двужильный. Бухгалтеры подков не гнут, А множат, вычитают, делят. И линию одну ведут: Чтоб дебет выше был, чем кредит.
ТЕМА УРОКА: Учёт расчётов с подотчётными лицами» Тема: «Учёт расчётов с подотчётными лицами» Преподаватель: Преподаватель: Затурская С.В. Затурская С.В.
Тип урока: усвоение новых знаний Форма проведения урока : научная конференция (имитация реальных условий) Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся конкретное представление об учете расчетов с подотчетными лицами, познакомить с оформлением документации по данной теме. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления и стремления к анализу полученной информации; активизировать мыслительную деятельность учащихся. Воспитательная: Формирование устойчивых интересов к профессии. Воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений
ПОДОТЧЁТНЫЕ ЛИЦА - это работники организации, получившие авансом наличные деньги на предстоящие расход НАЛИЧНЫЕ АВАНСОМ ПОД ОТЧЁТ МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ НА : Хозяйственные расходы; Командировочные расходы; Представительские расходы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМИ: список лиц, которым предоставлено право получать из кассы наличные под отчёт, утверждается приказом руководителя; наличные под отчёт выдаются на основании заявления работника (с указанием статьи расходов); при наличии задолженности по предыдущему авансу новые подотчётные суммы не выдаются; подотчётные лица обязаны не позднее трёх рабочих дней по истечении срока на который они выданы или со дня возвращения из командировки отчитаться об израсходованных суммах.
Средства под отчёт на хозяйственные расходы могут выдаваться : На приобретение в розничной торговле канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, ГСМ, и т.п. На оплату работ и услуг, оказываемых юридическими и физическими лицами.
К представительским расходам можно отнести: Затраты связанные с проведением официального приёма, а именно: - транспортное обеспечение; - посещение культурно- зрелищных мероприятий; - буфетное обслуживание и т.п.
Направление работника в командировку оформляют первичными документами : Служебное задание (форма Т-10а) Приказ о направлении работника в командировку (форма Т-9 или Т9-а) Командировочное удостоверение (форма Т-10) Авансовый отчёт (форма АО-1) Авансовый отчёт (форма АО-1)
ПОСВІДЧЕННЯ ПРО ВІДРЯДЖЕННЯ ____________ Видано _______________________________________________________ (прізвище, імя, по батькові)________________________________________________ _____________ ________________________________________________________ _____ (посада, місце роботи)відрядженому до ______________________________________________(пункти призначення)_____________________________________________ ________________ (найменування підприємства, установи, організації)______________________________________________ ________________ Термін відрядження «________» днів ________________________________________________________ ______(мета відрядження) Підстава: наказ від «___» _______________ 200__ р. ___________ Дійсне при предявленні паспорта серії ________ _______ М. П. Керівник
Відмітки про вибуття у відрядження, прибуття в пункти призначення, вибуття з них і прибуття до місця постійної роботи Вибув з _____________________________________ «____» __________________ 200___ р.М.П. Підпис ____________________ Вибув з _____________________________________ «____» __________________ 200 ___ р.М.П. Підпис ____________________ Вибув з _____________________________________ «____» __________________ 200 ___ р.М.П. Підпис ____________________ Прибув до ___________________________________ «____» ___________________ 200___ р. М. П. Підпис ________________ Прибув до ___________________________________ «____» ___________________ 200 ___ р. М. П. Підпис ________________ Прибув до ___________________________________ «____» ___________________ 200 ___ р. М. П. Підпис ________________
При направлении работника в служебную командировку работодатель обязан возместить ему: расходы на проезд к месту командировки и обратно;расходы на проезд к месту командировки и обратно; расходы по найму жилого помещения;расходы по найму жилого помещения; суточные;суточные; другие расходы (оплата служебных телефонных разговоров, услуг почты и т.д.)другие расходы (оплата служебных телефонных разговоров, услуг почты и т.д.)
Служебной командировкой признаётся поездка работника при наличии следующих признаков: распоряжения работодателя; определённой продолжительности; с целью выполнения служебного поручения; за пределы места постоянной работы.
Отличия учёта в бюджетных учреждениях от коммерческих организаций авансы выдаются на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса; ведётся строгий контроль за целевым использованием средств; на каждую подотчётную сумму выписывается отдельный расходный кассовый ордер; применяются бухгалтерские счета Плана счетов бюджетного учёта; учётным регистром является «Журнал по расчётам с подотчётными лицами».
Домашнее задание: по теме: «Учёт расчётов с подотчётными лицами» Составить все возможные бухгалтерские записи: Смирнову А.В.выдано подотчёт на командировочные расходы и на приобретение спальных комплектов для детского сада: -- на проезд – 1200 грн. -- на проживание – 3400 грн. -- суточные на 7 дней по 100 грн. за сутки -- на спальные комплекты – 2500 грн. По возвращению из командировки Смирнов А.В. сдал авансовый отчёт на : -- проезд – 1200 грн. -- проживание – 3200 грн. -- спальные комплекты – 2800 грн. Домашнее задание: по теме: «Учёт расчётов с подотчётными лицами» Составить все возможные бухгалтерские записи: Смирнову А.В.выдано подотчёт на командировочные расходы и на приобретение спальных комплектов для детского сада: -- на проезд – 1200 грн. -- на проживание – 3400 грн. -- суточные на 7 дней по 100 грн. за сутки -- на спальные комплекты – 2500 грн. По возвращению из командировки Смирнов А.В. сдал авансовый отчёт на : -- проезд – 1200 грн. -- проживание – 3200 грн. -- спальные комплекты – 2800 грн.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Дресс-код женщины –бухгалтера Классический костюм (жакет + юбка) или жакет + однотонное платье, или жакет + брюки Длина юбки (платья) – на уровне середины колена, плюс/минус 5 см; брюки допустимы только классического кроя Блузки – без сильных вырезов в области декольте Легкий дневной макияж Ухоженные руки, маникюр – обязателен Аккуратная прическа, длинные волосы собраны Обувь на среднем или низком каблуке с закрытым носком Колготки или чулки (даже летом) Аксессуары должны быть простыми и небольшими, например, серьги классической формы или серьги с жемчугом.
Итак, На уроке я … -узнал… -понял.. -научился.. -наибольший мой успех – это… -наибольшую трудность я испытал в.. -я не умел,а теперь умею.. -я изменил отношение к.. -на следующем уроке я хочу…