Суггестивные методы в работе учителя Подготовила психолог-методист Сапун И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Advertisements

Проблема определения и классификации психических явлений.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Особенности развития познавательной активности гиперактивных детей 5-6 лет» Автор консультации Колесниченко Ю.В. - воспитатель высшей квалификационной.
АРТ- терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий Альфимова Наталия Викторовна Педагог –психолог.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Кондратенко Елена Владимировна педагог-психолог ЦПМСС Калининского района.
ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Человек как объект психологического познания 1. Категории «психика» и «сознание», их специфика 2. Ступени и формы отражения 3. Структура психики.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Выполнила: Гридасова И. гр ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Транксрипт:

Суггестивные методы в работе учителя Подготовила психолог-методист Сапун И.В.

К суггестивной терапии относятся : гипноз гипноз внушение внушение аутотренинг аутотренинг

Суггестивная педагогика ( суггестопедия ) рассчитана на внутреннюю активность учащихся, которая проистекает от хорошо мотивированного положительного отношения к конкретному учебному процессу.

Суггестивный метод обучения осуществляется в форме целенаправленного вербального ( словесного ) воздействия на учащихся со стороны педагога и включает элементы внушения и рационализации, обращения к воображению, памяти, мышлению, эмоциям обучающихся, а также воздействие на их подсознание.

Цели суггестивного метода обучения оптимизировать психические функции учащихся во время урока корректировать свойства личности Интенсифици-роватьотдых устранить усталость улучшить самочувствие повысить настроение

Задачисуггестивного метода – создать атмосферу : взаимного доверия и доброжела- тельности мотивации к выполнению заданий уверенности в необходи- мости получения знаний

Учитель использует весь арсенал средств паралингвистического воздействия: воздействия: темп динамические оттенки голоса ритмакцентыцветпаузыгромкостьтембр При этом учитываются: -возрастная категория учащихся, - пол, -цели конкретного занятия.

Сформированные в ходе обучения навыки работы позволяют учащимся использовать индивидуальные формулы самовоздействия (АТ – аутогенная тренировка, методы саморегуляции), которые направлены на коррекцию и оптимизацию: личностных свойств (направленности, темперамента, характера, способностей); психических процессов (эмоциональных, волевых и познавательных – ощущений, восприятий, представлений, воображения, внимания, памяти, мышления, речи); состояний (подъёма, упадка, уверенности и т.д.). Например: вместо формулировки «Я не смогу решить эту задачу» использовать фразу «Я хорошенько подумаю и решу эту задачу» (должны отсутствовать негативные утверждения с частицей «не»).

Первоначально при подаче материала большое значение имеет суггестивная поддержка со стороны учителя, затем по мере освоения и закрепления знаний суггестия уменьшается. Педагог только произносит задание, применяя паралингвистические методы воздействия, после чего учащиеся самостоятельно настраиваются и выполняют его. Следует также объяснять, что без регулярной самостоятельной работы трудно ожидать высоких результатов в учёбе.

В ходе первых занятий посредством убеждения и внушения педагог формирует у детей чувство осознанной необходимости и потребности управлять своей психикой. А уже в процессе переживания определённых эмоций на уроке, учащиеся сами оценивают своё психическое состояние и научаются произвольно корректировать силу их проявления: В ходе первых занятий посредством убеждения и внушения педагог формирует у детей чувство осознанной необходимости и потребности управлять своей психикой. А уже в процессе переживания определённых эмоций на уроке, учащиеся сами оценивают своё психическое состояние и научаются произвольно корректировать силу их проявления: «буду более внимательным», «постараюсь обязательно запомнить», «это необходимо представить», «мне нужно подумать», «я хочу рассказать» и т.д.