«Построй свой замок» для 9-11 класса для 9-11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Гочияева Мадина Казимовна. Что у меня есть сейчас Должен сделать Чего я хочу через… лет.
Advertisements

Профориентация Определяем профессиональные склонности Составляем профессиональный план psy-office.ru.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
«Профессии, которые выбирают наши дети!» Найти свою дорогу, Узнать свое место – В этом все для человека, Это для него значит Сделаться самим собой. Белинский.
«Что нужно знать о выборе профессии» Автор: Елецкая Э.А.
Профессия – трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Результаты профориентационного тестирования для 8-9 х классов.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
«Человек-Природа». Если вы любите работать в саду, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «Человек-Природа».
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ. Все профессии важны, все профессии нужны! Даже, если нет таланта, Каждый день писать стихи, Можешь стать ты официантом Или гонщиком лихим,
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов в уч г УДАЧНЫЙ ВЫБОР… педагог-психолог: Гальчук ТН
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Транксрипт:

«Построй свой замок» для 9-11 класса для 9-11 класса

Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. (Сенека-младший) На пределы своих возможностей наталкивается только тот, кто верит в их существование. (древнекитайская мудрость) Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, т.к. если тяжесть его окажется чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь. (Данте) Сознание своих сил увеличивает их. (Л. Вовенарг)

Советы психолога Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

1)Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. 2)Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. 3)Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

4)Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически – и действуй! 5)Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию. 6)Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал. 7)Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТИПА ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА Если Вы любите работать в саду, ухаживать за растениями, животными, любите биологию, то ознакомьтесь с профессиями этого типа. Объектами труда для представителей большинства этих профессий являются: животные, условия их роста, жизни растения, условия их произрастания Специалистам в этой области приходится: –изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных /агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агротехник, фитопатолог/ –выращивать растения, ухаживать за животными /лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод/ –проводить профилактику заболеваний растений и животных /ветеринар, врач карантинной службы/

Психологические требования профессий данного типа к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление хорошая зрительная память наблюдательность способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы поскольку результаты деятельности выявляются по происшествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готов работать вне коллектива, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТИПА ПРОФЕССИЙЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой, то ознакомьтесь с профессиями этого типа. Большинство профессий данного типа связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть: тексты на родном или иностранном языках /редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик/ цифры, формулы, таблицы /программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик/ чертежи, схемы, карты /конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист/ звуковые сигналы /радист, стенографист, телефонист, звукооператор/

Психологические требования к человеку: –хорошая оперативная и механическая память –способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном /знаковом/ материале –хорошее распределение и переключение внимания –точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками –усидчивость, терпение –развитое логическое мышление

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТИПА ПРОФЕССИЙЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Большинство профессий этого типа связано: с созданием, проектированием художественных произведений /писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф/ с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу /ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр- краснодеревщик/ с размножением художественных произведений в массовом производстве /мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник/

Психологические требования к человеку: –художественные способности –развитое зрительное восприятие –наблюдательность –зрительная память –наглядно-образное мышление –творческое воображение –знание психологических законов эмоционального воздействия на людей

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТИПА ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Большинство профессий этого типа связано: с воспитанием, обучением людей /воспитатель, учитель, спортивный тренер/ с медицинским обслуживанием /врач, фельдшер, медсестра, няня/ с бытовым обслуживанием /продавец, парикмахер, официант, вахтер/ с информационным обслуживанием /библиотекарь, экскурсовод, лектор/ с защитой общества и государства /юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий/ Многие должности : директор, бригадир, начальник цеха, профсоюзный организатор связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа «человек-человек».

Психологические требования: стремление к общению умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми доброжелательность, отзывчивость выдержка, умение сдерживать эмоции способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними организовывать взаимодействие, способность мысленно ставить себя на место другого человека умение слушать, учитывать мнение другого человека способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми умение убеждать.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТИПА ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК - техника В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста и т.п.