Поддержка и развитие педагогических инициатив в Хабаровском крае Семенова Светлана Владимировна главный методист РКЦ
Инициативность педагога – необходимый источник саморазвития образовательной системы, профессионального роста самого педагога
Основные признаки инициативного педагога
Мотивирован к новым видам деятельности Склонен к преобразовательской деятельности Высказывает прогрессивные, творческие идеи Способен к самостоятельным действиям Способен к оригинальным действиям Способен к сверхнормативной деятельности
Способы мотивирования (стимулирования) инициативных педагогов
I этап федерального проекта ИСО ( ) Проведено 10 конкурсов по поддержке педагогических инициатив: «Лучшие педагогические инициативы в регионе» «Лучшие проекты с использованием ИКТ для коллекции в Интернет «Родной край» «Поддержка проектов профориентации учащихся с помощью Интернет» «Проект по использованию ИКТ в рамках образовательных мероприятий для учащихся» «Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике и подготовка школьников к ним с помощью ИКТ и сети Интернет» «Разработка региональных цифровых образовательных ресурсов» «Лучший сайт образовательного учреждения» «Лучший ММЦ» «Электронная учительская» «Лучшая программа информатизации образовательного учреждения»
II краевой этап проекта ИСО ( ) Проведено 2 конкурса по поддержке педагогических инициатив «Лучший сайт образовательного учреждения» «К доске без мела - смело!»
III краевой этап проекта ИСО ( )
Задание 1 Разработайте технологические карты с описанием содержания конкурсов педагогических инициатив по направлениям начальная школа (ФГОС) (красные) использование СПО (желтые) развитие школьного сайта (оранжевые) представление лучшего опыта использования ИК и сетевых технологий (зеленые) обучающий семинар-конкурс «Цифровые каникулы» (синие)
Оценка эффективности методической помощи 32% - получают достаточную помощь на всех уровнях 8,8% - не получают помощи на всех уровнях Не удовлетворены помощью: 20,5% - на уровне региона 12,3% на уровне муниципальной службы 8,8% - на уровне школьной службы 8,8% - на уровне муниципальной + школьной службы 8,8% - на уровне региона + муниципальной службы
Задание 2 Исходя из своей игровой позиции: Разработайте механизм мотивации, стимулирования пединициатив – красные, позиция – МОиН+РКЦ – желтые, позиция – управленцы – оранжевые, позиция – администрация школы Разработайте модель методической поддержки инициативных педагогов (зеленые, синие)