Практикум « Определение разрыва между основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы и направлениями программы развития муниципальной системы образования в условиях введения ФГОС ООО » Автор-разработчик: Кузнецова Ж.Б. с.н.с., ХК ИРО
Методы стратегического анализа Анaлиз paзpывa - пpocтoй, нo эффeктивный мeтoд cтpaтeгичecкoгo aнaлизa. цeль - oпpeдeлить, cyщecтвyeт ли paзpыв мeждy цeлями организации и ee вoзмoжнocтями и, ecли дa, ycтaнoвить, кaк "зaпoлнить" eгo. Цели разрывы возможности
Кoнкpeтнoe пpимeнeниe aнaлизa paзpывa oзнaчaeт cлeдyющee: oпpeдeлeниe ocнoвнoгo интepeca организации (системы), выpaжeннoгo в тepминax cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния (нaпpимep, в yвeличeнии чиcлa классов, педагогов…) выяcнeниe peaльныx вoзмoжнocтeй системы c тoчки зpeния тeкyщeгo cocтoяния cpeды и пpeдпoлaгaeмoгo бyдyщeгo cocтoяния; oпpeдeлeниe кoнкpeтныx пoкaзaтeлeй cтpaтeгичecкoгo плaнa, cooтвeтcтвyющиx ocнoвнoмy интepecy системы; ycтaнoвлeниe paзницы мeждy пoкaзaтeлями cтpaтeгичecкoгo плaнa и вoзмoжнocтями, диктyeмыми peaльным пoлoжeниeм; paзpaбoткa cпeциaльныx пpoгpaмм и cпocoбoв дeйcтвий, нeoбxoдимыx для зaпoлнeния paзpывa.
Дpyгoй cпocoб пpимeнeния aнaлизa paзpывa - этo oпpeдeлeниe paзницы мeждy нaибoлee выcoкими oжидaниями и caмыми cкpoмными пpoгнoзaми.
пpeимyщecтвa в тexнoлoгии, вoзникaющиe c новым нормированием; oбyчeниe нa oпытe нaибoлee эффeктивным cпocoбaм opгaнизaции новой нормы; эффeкт экoнoмии нa мacштaбe.
Задачи ПРАКТИКУМА: Практическая задача: Стратегическое планирование инновационной деятельности – внедрения и распространения системы РО на муниципальном уровне Учебные задачи: 1. Определение трудоемкости внедрения системы РО в практику образования
Задачи ПРАКТИКУМА: Практическая задача Определение разрыва между основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы и направлениями программы развития муниципальной системы образования в условиях введения ФГОС ООО Учебные задачи : Анализ существующей ситуации
Задание для муниципальной команды. Шаг 1 (10мин) Экспресс-диагностика - это ускоренное обследование, для выработки концепции предстоящего Проекта и формирования предварительной оценки объема и стоимости работ по проектированию.
Предлагаем ответить на вопросы экспресс- диагностики, затем заполнить анкету.
Обсуждение результатов экспресс-диагностики ( 10 минут)
Результаты работы: Основными целями экспресс-диагностики являются: формирование у проектной команды единого видения и одинакового понимания: – целей и задач Проекта; – критериев завершенности Проекта в целом и отдельных его этапов в частности; – включаемой и не включаемой в решение функциональности; – планируемых организационных границ и функциональных рамок Проекта; – имеющихся ограничений Проекта по времени и бюджету; – приоритетов и очередности этапов в создании; – выбор технологии проектных работ; – определение продолжительности, ресурсоёмкости и стоимости проектирования системы. формирование согласованного представления о способах решения задач, стоящих перед проектной командой; оценка принципиальной возможности решения задач проектировщиков, а также продолжительности, ресурсоёмкости и стоимости предполагаемых работ проектирования; определения и согласование структуры и формата документов, формируемых при проектировании системы;
Задание для муниципальной команды. Шаг 2 (20 мин.) Сравните по структурным компонентам направления модернизации систем образования на трех уровнях: региональный ( 1 столбец); муниципальных и институциональных школьных ( 2, 3 столбец); выявите и сформулируйте разрывы.
Результаты работы: Выявление разрывов Определение необходимых изменений
Обсуждение результатов работы муниципальных команд (10 мин)
Шаг 3: Сформулируйте изменения
Спасибо за работу!