Практикум 2 «Проведение экспертизы содержания и структуры контрольно-измерительных материалов для оценки качества начального общего образования» Разработчик практикумов Кузнецова Ж.Б., ст.н.с. отдела сопровождения ФГОС ХК ИРО Материалы приложений – разработки РАО.
Учебная задача 2: освоить компетенцию оценки индивидуальных достижений и состояния системы образования; освоить технологию разработки инструментария для промежуточной оценки состояния системы образования и индивидуальных достижений школьников.
Освоение когнитивного компонента: иметь четкое представление о кодификаторах и спецификации КИМ. Освоение операционального компонента: уметь подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки индивидуальных достижений и состояния системы образования.
Задание 1 (индивидуальное) Предлагаем Вам ознакомится с глоссарием: Глоссарий Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки – документ, регламентирующий разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен свой код. Спецификация – документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету, описывает назначение работы, устанавливает и распределяет задания по содержанию, видам деятельности и уровням сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки КИМ.
Глоссарий Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки – документ, регламентирующий разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен свой код. Спецификация – документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету, описывает назначение работы, устанавливает и распределяет задания по содержанию, видам деятельности и уровням сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки КИМ.
Задание 2 (индивидуальное). Соотнесите определение «кодификатор», «спецификация» с материалами приложения 1. Найдите соответствия и расхождения (недостающие или избыточные компоненты) материалов. Для выполнения задания предлагаем Вам использовать прием «маркирование текста»: + соответствует определению; -расхождение с определением; ! неточно, неясно сформулирован фрагмент или структурный компонент документа; ? необходимо пояснение.
Обсудите материалы по следующим параметрам: –Формулирование вопросов на уточнение и понимание текста –Совпадения –Несовпадения –Конкретизация несовпадений
Задание 3 ( групповое). Проведите экспертизу кодификатора и спецификации КИМ (приложение 1)и заполните экспертную карту (приложение 2)
Варианты экспертных заключений Первый вариант: Проект документов, определяющих структуру и содержание КИМ может использоваться в качестве основы при создании контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в рамках процедур оценки качества начального образования в образовательном учреждении. Второй вариант: Проект документов, определяющих структуру и содержание КИМ, может использоваться в качестве основы при создании контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в рамках процедур оценки качества начального образования в образовательном учреждении при условии доработки с учетом высказанных замечаний и предложений. Третий вариант:Проект документов, определяющих структуру и содержание КИМ, НЕ может использоваться в качестве основы при создании контрольных измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС в рамках процедур оценки качества начального образования в образовательном учреждении в связи со следующим: Далее эксперт указывает причины отрицательного вывода Дополнения к документам: Не требуются Необходимо добавить в документы следующие разделы или пункты:
Представьте свое экспертное заключение другим подгруппам
Ответьте сами себе на вопросы: Понятно ли мне что такое кодификатор и спецификация? Смогу ли я сделать экспертное заключение на соответствие представленных материалов определениям «кодификатор», «спецификация»? Смогу ли я составить кодификатор и спецификацию по своему профильному предмету при наличии документа «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Спасибо за работу!