Алексеева Л.Н. 2013 Хабаровск Работа педагога с пониманием учащегося в проектной и исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Развитие способности решения задач на уроках математики Формирование базовых способностей.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Транксрипт:

Алексеева Л.Н Хабаровск Работа педагога с пониманием учащегося в проектной и исследовательской деятельности.

*Простые нормы Алексеева Л.Н Хабаровск * Педагогу представляется важным и интересным то, чему он учит. * Педагог организует деятельность учащихся. * Педагог способствует возникновению обсуждения, провоцирующих построению смыслов происходящего со стороны учащихся. * Педагог удерживает исходную задачу и назначение каждого этапа работы.

*Стандарт описания деятельности как содержания образования Алексеева Л.Н Хабаровск * Стандартизация предполагает описание цикла любого типа деятельности в его существенных характеристиках: начало-конец цикла и базовый набор средств, направленных для обеспечения прохождения от начала до конца цикла. * При стандартизации могут быть внесены изменения в наборы средств и способов в зависимости от специфики материала, на котором реализуется деятельность. * Стандарт любого деятельностного содержания имеет уровневую структуру. Неотъемлемым условием освоения деятельностного содержания является реализация человеком определенной деятельности и её рефлексия в пространстве. В этом плане стандарт предполагает от учителя – организации деятельностной ситуации и организации рефлексивного обсуждения: от учащегося целевого подхода к ситуации и осознания общих характеристик осуществленных действий. * Стандарт предполагает выделение компетенций участников образовательного процесса и средств их экспертизы.

Алексеева Л.Н Хабаровск *Соотношение деятельности учителя и деятельности учащегося при введении типо-деятельностного содержания образования. ДеятельностьУчащийсяУчитель Пространство цикла деятельности. Понимание обобщенных целей деятельности, реконструкция целей и смыслов поставленных учителем рамок Создание проекта полного цикла деятельности и форм предъявления этого цикла учащимся. Распределение цикла деятельности по участникам деятельности. Пространство осваиваемого фрагмента деятельностного содержания (способа, средства). Выявление фрагмента деятельности и реконструкция его места в целой деятельности. Постановка деятельностной и образовательной задачи. Реализация этой задачи и презентация результатов. Удерживание целей цикла деятельности при решении частичных задач учащимися. Задание и удерживание рамок деятельности для учащихся, для групп и отдельных учащихся. Организация общего учебного пространства. Рефлексивное пространство обсуждения полученных результатов. Осмысление проделанного шага (фрагмента деятельности) Обеспечение обсуждения достигнутых результатов в режиме рефлексии. Обеспечение обсуждения и фиксации освоенных способов, их места в общем пространстве цикла деятельности, анализа их качества.

*Цикл исследовательской деятельности. Алексеева Л.Н Хабаровск * Постановка исследовательского вопроса и формирование предмета исследования. * Сбор информации о том, что уже известно по данной теме. * Выдвижение гипотезы, построение модели * Выбор методики исследования. * Получение и анализ результатов, получение ответа на поставленный исследовательский вопрос. * Анализ систем употребления полученного знания.

Разобрали базовую модель – а как она работает в деятельности исследования? Алексеева Л.Н Хабаровск Модель диагностики понимания деятельности исследования – частичное скрытие В чем ограничение знаний? Область непознанного Гипотезы устройства объекта Модель экспери- мента Отображение результатов Интерпр етация результа тов Оформление полученного знания В чем ограничение знаний? Область непознанного

Пример на материале работ Вавилова Алексеева Л.Н Хабаровск г Представление результатов ? ?

Продолжение примера Алексеева Л.Н Хабаровск Метод – сравнение названий культурных растений у рядом проживающих народов (Афганистана) Анализ заимствований (базовые слова – солнце, мальчик); заимствованные – пришли позже Ячмень – звучит непохоже; в горохе, пшенице – есть родство. Какое растение более древнее? Последующее постановка вопроса – установление времени и направления заимствований.

Алексеева Л.Н Хабаровск ЭтапОсновной процессТребования к пониманию *Постановка исследовательского вопроса и формирование предмета исследования. Анализ; Описание предмета исследования Понимание границ знания *Выдвижение гипотезы, построение модели Мыслительная имитация изучаемых процессов Понимание- воображение *Выбор методики исследования. Получение и анализ результатов, получение ответа на поставленный исследовательский вопрос. Экспериментирование и интерпретация полученных данных Проблематизация понятого ранее Анализ систем употребления полученного знания. Рефлексияпонимание задает пространство рефлексии

*Цикл деятельности проектирования Алексеева Л.Н Хабаровск * Этап анализа ситуации и самоопределения в ситуации * Выявление проблем и направлений работы ними. * Формирование проектного замысла. * Полипозиционная проработка внутреннего устройства проекта (позиции в проектной группе, выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта). * Полипозиционная проработка проектного замысла - введение проектного замысла в пространство деятельности (партнеры, ресурсы, социальные «адресаты»). Эта фаза решает вопросы продумывания последующего встраивания спроектированного в пространство универсума деятельности. * Осуществление проектного действия. * Рефлексивный анализ результатов и последствий. * Запуск следующего цикла (перепроектирование).

Алексеева Л.Н Хабаровск Этап орг схемаОсновной процессТребования к пониманию Проблемати зация Восстановление поля взаимодействующих позиций СамоопределениеПонимание анализ тенденций ЗамыселПроектное решение относительно проблемы (перепозиционировани е для будущего) Преобразование в действительности мышления (Творческий акт и его оформление) Понимание- воображение Проектное действие Коалиции – партнерства - сети Преобразование в реальности Понимание ситуации (значения своего и чужого действия для проекта) РефлексияРефлексивное оформление Осмысление и позициирование достигнутого Рефлексивное понимание