Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения В.В.Синицына Н.В.Посполита
Вьетнамская пословица
Актуализация знаний:
Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Мотивация к учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности
Учебная деятельность
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА ОНЗ
Расставьте шаги логической основы урока в нужном порядке. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ :
Не знаем… Выявление места и причины затруднения: Какое задание? В чем трудность?
Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ ЦЕЛЬ :
1.Провести анализ подготовки учителя к уроку в ТДМ. 2. Сделать вывод. ПЛАН :
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ КТО ПРОХОДИТ УЧЕБНЫЕ ШАГИ? КАК ОРГАНИЗУЕТ ПРОХОЖДЕНИЕ ШАГОВ УЧЕНИКА УЧИТЕЛЬ? С ЧЕГО НАЧАТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКИ УРОКА?
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) Алгоритм «Как слепить куличик из песка с помощью формочки». 1.Наполнить форму влажным песком. 2.Утрамбовать плотно песок в форме. 3.Перевернуть форму вверх дном и похлопать лопаткой по формочке. 6. Аккуратно поднять форму.
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ 1.ВЫПОЛНИТЬ… 2.ОБОСНОВАТЬ…
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)
Учебная деятельность
ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА
Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Мотивация к учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности на уроке
Задание для групп: В сценарии предметного урока определить: 1) логическую основу урока 2) этапы урока
Задание для групп: Подготовить и представить логическую основу урока и план открытия нового знания
IIIIIIIVVVIVII IIIIIIIVVVIVIIVIIIIX помогает объясняет организует Проблемное изложение Урок в ТДМ
РЕФЛЕКСИЯ ДНЯ: С каким затруднением столкнулись? Какую цель ставили? Какой результат получили? Оцените свою работу.