Секция «Развитие кадрового потенциала системы образования Хабаровского края» Модераторы: Просекова О.Л. Свириденко С А. Лисуненко Л.Н. Петрунина Т.А. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КГБОУ ДПО ХК ИРО Краевая августовская научно-практическая конференция 15 августа 2013 года
Цель работы секции: На основе анализа реализуемой практики сформулировать предложения для новых инструментов (документов) развития кадрового потенциала в системе общего образования Хабаровского края Задачи работы секции: 1.Изучить проекты нормативных документов: Концепция допрофессионального образования и Эффективный контракт; 2.Выполнить задания в проектировочных подгруппах; 3.Внести предложения в Резолюцию конференции.
Форма работы: «Интеллектуальный спринт» Что это такое? В соответствии со своим названием, интеллектуальный спринт – это специально организованное интеллектуальное пространство, требующее проявления скорости мышления, активизации интеллектуальных ресурсов для понимания и согласования позиций по актуальным вопросам образования в специально заданных, жёстко ограниченных временных рамках
Интеллектуальный спринт Новая форма взаимодействия участников августовской конференции Интерактивная форма организации образовательной андрагогической деятельности Применяется, когда необходимо за короткое время проделать большую информационно- аналитическую работу Эффективный способ активизации и наращивания интеллектуальной деятельности в ограниченных временных рамках
Роли и исполнители Интеллектуалы-Знатоки - выступающие по особо важным вопросам, тонкие специалисты Интеллектуалы-Умники - модераторы, умничающие и задающие вопросы, провокаторы, в тоже время направляющие и организующие работу участников секции Интеллектуалы-Спринтеры – участники конференции интеллектуал-Хранитель времени - следит за временем и его сохранностью – жёстко и непримиримо Интеллектуал- Иллюстратор - иллюстрирует и сопровождает выступления Интеллектуалов-Знатоков, помогает готовить защиту проектов и др.
Символика Эмблема секции Эмблема Интеллектуалов-Знатоков
Символика Эмблема Интеллектуалов-Спринтеров Эмблема Интеллектуалов-Умников
Символика Эмблема Интеллектуала-Хранителя времени Эмблема Интеллектуала-Иллюстратора
Циклический бег на короткую дистанцию Старт Стартовое ускорение Бег по дистанцииФиниширование
Первый этап - Старт Время: – Содержание: Установка, определение и согласование задач. Представление домашнего задания участников секции Людмила Николаевна Лисуненко, проректор по организационно- методической работе Хабаровского краевого института развития образования
Время: Содержание: Организация аттестации и повышения квалификации педагогических работников в учебном году Выступающий (ответственный): Светлана Анатольевна Свириденко, консультант отдела аттестации и повышения квалификации Министерства образования и науки Хабаровского края
Время: Содержание: Организация целевого приема в рамках реализации нового ФЗ «Об образовании» Выступающий (ответственный): Людмила Владимировна Елчина, консультант отдела аттестации и повышения квалификации Министерства образования и науки Хабаровского края
Время: Содержание: Разработка и внедрение эффективного контракта Выступающий (ответственный): Ольга Леонтьевна Просекова, начальник отдела аттестации и повышения квалификации Министерства образования и науки Хабаровского края
Второй этап – стартовое ускорение Время: – Содержание: Разработка проектов: «Концепция допрофессионального образования»; «Эффективный контракт». Интеллектуалы-Знатоки: Просекова Ольга Леонтьевна, Светлана Анатольевна Свириденко, Юлия Сергеевна Мирошниченко, Татьяна Авенировна Петрунина
Задания для групп: 1.Изучить цели и задачи концепции ДППО, определить план действий эффективной допрофессиональной подготовки учащихся. 2.Изучить проект модели и внести свои предложения. 3.Изучить таблицу «Оплата труда» п.4 позиция 13.В. Разработать наименование выплат, размер выплат.
Третий этап – Финал интеллектуального спринта Время: Содержание: Защита проектов: «Концепция допрофессионального образования»; «Эффективный контракт». Подведение итогов. Представители от групп-спринтеров
Предложения в Резолюцию Международного конгресса Разработать для края нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс аттестации педагогических работников на первую и высшую категории, в соответствии с новым федеральным законом "Об образовании ". В рамках проекта Концепции допрофессионального педагогического образования края рассмотреть возможность организации пилотных площадок педагогического профиля на базе образовательных организаций. Рекомендовать руководителям образовательных организаций края разработать проект трудового договора (эффективный контракт) с работником государственного (муниципального) учреждения с учётом специфики своего учреждения в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, (Приложение N 3) Министерства образования и науки РФ.
Благодарим за совместное сотворчество! Успехов в работе! С наступающим новым учебным годом!