Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Еврейской автономной области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение условий апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» управлением образования администрации города Чебоксары.
Advertisements

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Краснопартизанского района Подготовил методист МОУ «УМЦ.
А пробаци я комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)
Родительское собрание 20 марта 2012 г. Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г. в МОУ «СОШ.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Еврейской автономной области

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса

Соглашение о взаимодействии по вопросам апробации учебного курса «ОРКиСЭ» с Министерством образования и науки РФ Соглашение о взаимодействии по вопросам апробации учебного курса «ОРКиСЭ» с Министерством образования и науки РФ Нормативно - правовое обеспечение курса в ЕАО План комитета образования ЕАО по подготовке и проведению апробации курса Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЕАО на 2009/2010 учебный год (с учетом изменений) Инструктивно-методическое письмо по подготовке и проведению в школах области апробации курса «ОРКиСЭ»

Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии: - Биробиджанская Епархия Русской Православной Церкви; - Биробиджанская Еврейская религиозная община «Фрейд»; - Мусульманская религиозная организация «Махалля Ахли Тарикат» Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии: - Биробиджанская Епархия Русской Православной Церкви; - Биробиджанская Еврейская религиозная община «Фрейд»; - Мусульманская религиозная организация «Махалля Ахли Тарикат» Взаимодействие с религиозными организациями

Участвовало 8736 чел. ( 30% от числа всех родителей): 42% - курс необходим для приобщения ребенка к истории и культуре своего народа; 42% - курс необходим для приобщения ребенка к истории и культуре своего народа; 41% - знание курса улучшат обстановку в молодежной среде; 41% - знание курса улучшат обстановку в молодежной среде; 19,5% - дети станут более терпимы к людям различных вероисповеданий. 19,5% - дети станут более терпимы к людям различных вероисповеданий. Участвовало 8736 чел. ( 30% от числа всех родителей): 42% - курс необходим для приобщения ребенка к истории и культуре своего народа; 42% - курс необходим для приобщения ребенка к истории и культуре своего народа; 41% - знание курса улучшат обстановку в молодежной среде; 41% - знание курса улучшат обстановку в молодежной среде; 19,5% - дети станут более терпимы к людям различных вероисповеданий. 19,5% - дети станут более терпимы к людям различных вероисповеданий. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА

Создание кадровых условий Создание кадровых условий Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 15 чел. Подготовлены тренеры-преподаватели (г.Москва) 15 чел. Курсы повышения квалификации (ЕАО) 100 чел. 100 чел. Курсы повышения квалификации (ЕАО) 100 чел. 100 чел. Консультации с директорами школ по вопросам подготовки к апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Организация работы методических объединений

Из 1714 чел. - выбрали: Основы православной культуры чел. (61,2%), Основы мировых религиозных культур – 413 чел.(24%), Основы светской этики – 211 чел. (12,3%), Основы иудейской культуры – 29 чел. (1,7%), Основы исламской культуры – 11 чел. (0,6%). Из 1714 чел. - выбрали: Основы православной культуры чел. (61,2%), Основы мировых религиозных культур – 413 чел.(24%), Основы светской этики – 211 чел. (12,3%), Основы иудейской культуры – 29 чел. (1,7%), Основы исламской культуры – 11 чел. (0,6%). ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ ОКТЯБРЬ 2009 ГОДА

В настоящее время в апробации курса участвуют 1677 школьников Из них изучают: Основы православной культуры чел. (53,6%), Основы мировых религиозных культур – 467 чел. (27,8%), Основы светской этики – 296 чел. (17,6%), Основы иудейской культуры – 15 чел. (0,9%), Основы исламской культуры – 0 чел. В настоящее время в апробации курса участвуют 1677 школьников Из них изучают: Основы православной культуры чел. (53,6%), Основы мировых религиозных культур – 467 чел. (27,8%), Основы светской этики – 296 чел. (17,6%), Основы иудейской культуры – 15 чел. (0,9%), Основы исламской культуры – 0 чел. ВЫБОР МОДУЛЕЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССОВ МАРТ 2010 ГОДА

Родители 87% - оценивают введение курса положительно, 59% - курс способствует расширению кругозора школьников, 46% - курс формирует уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, 44% - возлагают надежды на духовное и культурное развитие своих детей средствами нового курса, 33% - возлагают надежды на повышение нравственности детей. Однако, 18% - остаются опасения, что возможно принудительное навязывание религии, 18% - остаются опасения, что возможно принудительное навязывание религии, 37% - видят в новом курсе дополнительную нагрузку на школьников, 3% - опасаются возможного формирования замкнутых групп по этническому и религиозному признаку. Родители 87% - оценивают введение курса положительно, 59% - курс способствует расширению кругозора школьников, 46% - курс формирует уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, 44% - возлагают надежды на духовное и культурное развитие своих детей средствами нового курса, 33% - возлагают надежды на повышение нравственности детей. Однако, 18% - остаются опасения, что возможно принудительное навязывание религии, 18% - остаются опасения, что возможно принудительное навязывание религии, 37% - видят в новом курсе дополнительную нагрузку на школьников, 3% - опасаются возможного формирования замкнутых групп по этническому и религиозному признаку. МОНИТОРИНГ АПРОБАЦИИ КУРСА МАЙ 2010 ГОДА

Учащиеся 77% новый курс понятен и 84% - учебный курс интересен, 79% - обсуждают дома с родителями изученные в школе темы, получают помощь в выполнении домашних заданий, 74,8% - хотят продолжить в 5 классе изучение выбранного модуля. Однако, 20% - испытывали затруднения в понимании текстов учебников и новых понятий, 6% - на уроках было скучно, 13% - курс был неинтересен. 9,6% - высказали пожелание в 5 классе поменять изучаемый модуль Учащиеся 77% новый курс понятен и 84% - учебный курс интересен, 79% - обсуждают дома с родителями изученные в школе темы, получают помощь в выполнении домашних заданий, 74,8% - хотят продолжить в 5 классе изучение выбранного модуля. Однако, 20% - испытывали затруднения в понимании текстов учебников и новых понятий, 6% - на уроках было скучно, 13% - курс был неинтересен. 9,6% - высказали пожелание в 5 классе поменять изучаемый модуль МОНИТОРИНГ АПРОБАЦИИ КУРСА МАЙ 2010 ГОДА

Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Отработаны механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, образовательных организаций и учреждений с религиозными организациями в области духовно- нравственного воспитания и просвещения; Отработаны механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, образовательных организаций и учреждений с религиозными организациями в области духовно- нравственного воспитания и просвещения; Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Отработаны механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, образовательных организаций и учреждений с религиозными организациями в области духовно- нравственного воспитания и просвещения; Отработаны механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, образовательных организаций и учреждений с религиозными организациями в области духовно- нравственного воспитания и просвещения; Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. ПЕРВЫЕ ИТОГИ АПРОБАЦИИ ИЮНЬ 2010 ГОДА

В системе образования Еврейской автономной области создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешной апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; В системе образования Еврейской автономной области создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешной апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ в экспериментальном порядке поможет обеспечить подготовку системы образования к освоению новой структуры образовательного стандарта и отработке взаимодействия участников образовательного процесса при формировании образовательной программы Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ в экспериментальном порядке поможет обеспечить подготовку системы образования к освоению новой структуры образовательного стандарта и отработке взаимодействия участников образовательного процесса при формировании образовательной программы В системе образования Еврейской автономной области создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешной апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; В системе образования Еврейской автономной области создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешной апробации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ в экспериментальном порядке поможет обеспечить подготовку системы образования к освоению новой структуры образовательного стандарта и отработке взаимодействия участников образовательного процесса при формировании образовательной программы Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ в экспериментальном порядке поможет обеспечить подготовку системы образования к освоению новой структуры образовательного стандарта и отработке взаимодействия участников образовательного процесса при формировании образовательной программы ПЕРВЫЕ ИТОГИ АПРОБАЦИИ ИЮНЬ 2010 ГОДА

Спасибо за внимание