Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационно-образовательной среды Тамбовской области в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Н.Г.Астафьева,
Advertisements

1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Современные средства обучения. Создание современной школьной инфраструктуры.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « С ОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ » (108 ЧАС.) В ВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ Кафедра информационных технологий.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»

Педагогический потенциал дистанционного обучения Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества Индивидуализация учебного процесса Ориентация на самообразование Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для обучающихся Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Социализация обучающихся Возможность интенсификации процесса обучения Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Возможность обеспечения деятельностного подхода

Использование дистанционных форм обучения в учебном году Реализация программ профильного уровня на старшей ступени обучения Реализация программ базового уровня Реализация программ дополнительного образования Система дистанционного образования региона человеко/курсов 687 человеко/ курсов

получения качественного образования детьми-инвалидами успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество создания безбарьерной среды для детей-инвалидов и расширения возможности их последующей профессиональной занятости обеспечения доступа к образовательным и иным информационным ресурсам Цели проекта оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития Количество детей 2009 г.2010г.2011г.2012г ,4%58,3%91%100%

71 филиал 71 филиал 85 Базовых ОУ 85 Базовых ОУ Региональный уровень Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО) Уровень ОУ Уровень ОУ Муниципальный уровень ЦДО муниципалитета 1 ЦДО муниципалитета 1 ЦДО муниципалитета 2 ЦДО муниципалитета 2 ЦДО муниципалитета 30 ЦДО муниципалитета 30 Развертывание системы дистанционного обучения … Организационное сопровождение ДО Базовое ОУ1 … … Филиал 1 … … Филиал 2 … Филиал 1 Филиал 2 … Филиал 1 Филиал 2 … Базовое ОУ1 Базовое ОУ2 … Базовое ОУ1 Базовое ОУ2 … Администрирование муниципальной системы ДО

организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих эффективность использования дистанционной формы обучения обеспечение электронного документооборота в организации образовательного процесса и контроля прохождения программного материала обеспечение социализации детей-инвалидов, предоставление им возможности получить профессиональное образование с использованием ДО развитие системы дополнительного образования для детей-инвалидов в дистанционной форме методическое и информационное сопровождение участников образовательного процесса в дф организационная и техническая поддержка дистанционного образовательного процесса в регионе ЦДО детей- инвалидов

Система дополнительного образования и проектной деятельности региона Организация и проведение сетевых проектов Сетевые педагоги Обучающиеся региона Родители обучающихся Реализация программ общего образования Развертывание СДО детей-инвалидов. Организационное сопровождение, администрирование и доступ к контенту Реализация программ дополнительного образования Сетевой педагог Ребенок- инвалид Изучение предметног о курса Ребенок- инвалид Изучение курса дополнительного образования Ребенок- инвалид Изучение предметного курса Изучение предметного курса Ребенок- инвалид Сетевой педагог Сетевой педагог Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО)

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ЦДО В муниципалитете (администрирование муниципальной системы ДО) Сетевая группа по предмету Сетевая группа по предмету Сетевой педагог Сетевой педагог Обучающийся ОУ n Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ 1 Сетевая группа по предмету Сетевая группа по предмету Сетевой педагог Сетевой педагог Обучающийся ОУ n Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ 1 Организация и проведение сетевых проектов Сетевые педагоги Обучаю- щиеся Родители обучающихся Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО) Подготовка к ГИА, ЕГЭ Элективные курсы Развертывание системы дистанционного обучения Дополнительное образование в системе ДО

33 ПРОГРАММЫ ГБОУ ЦТ «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» 22 ПРОГРАММЫ ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»

Сетевые конкурсы и проекты

Региональный сайт дистанционного образования детей-инвалидов

Социализация и профессиональная ориентация обучающихся развитие регионального банка дистанционных курсов дополнительного образования и их методическое сопровождение обеспечение участия детей- инвалидов и педагогов в сетевых инициативах ЦДО, межрегиональных интернет- конкурсах и проектах включение форм работы по профориентации детей- инвалидов в деятельность ЦДО организация и проведение мониторинга профессионального самоопределения старшеклассников (8-11 классы)

Тамбовский бизнес-колледж Экономика и бухгалтерский учет Право и организация социального обеспечения Квалификация – бухгалтер - 1 чел. Квалификация – юрист - 2 чел. Информационные системы Квалификация – техник по информационным системам – 5 чел. Реализация программ профессионального образования с использованием дистанционных технологий Тамбовский «Техникум экономики и предпринимательства» Квалификация – техник по информационным системам – 1 чел.