Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»
Педагогический потенциал дистанционного обучения Организация коллективной деятельности и работы в группах сотрудничества Индивидуализация учебного процесса Ориентация на самообразование Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для обучающихся Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Социализация обучающихся Возможность интенсификации процесса обучения Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Возможность обеспечения деятельностного подхода
Использование дистанционных форм обучения в учебном году Реализация программ профильного уровня на старшей ступени обучения Реализация программ базового уровня Реализация программ дополнительного образования Система дистанционного образования региона человеко/курсов 687 человеко/ курсов
получения качественного образования детьми-инвалидами успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество создания безбарьерной среды для детей-инвалидов и расширения возможности их последующей профессиональной занятости обеспечения доступа к образовательным и иным информационным ресурсам Цели проекта оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития Количество детей 2009 г.2010г.2011г.2012г ,4%58,3%91%100%
71 филиал 71 филиал 85 Базовых ОУ 85 Базовых ОУ Региональный уровень Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО) Уровень ОУ Уровень ОУ Муниципальный уровень ЦДО муниципалитета 1 ЦДО муниципалитета 1 ЦДО муниципалитета 2 ЦДО муниципалитета 2 ЦДО муниципалитета 30 ЦДО муниципалитета 30 Развертывание системы дистанционного обучения … Организационное сопровождение ДО Базовое ОУ1 … … Филиал 1 … … Филиал 2 … Филиал 1 Филиал 2 … Филиал 1 Филиал 2 … Базовое ОУ1 Базовое ОУ2 … Базовое ОУ1 Базовое ОУ2 … Администрирование муниципальной системы ДО
организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих эффективность использования дистанционной формы обучения обеспечение электронного документооборота в организации образовательного процесса и контроля прохождения программного материала обеспечение социализации детей-инвалидов, предоставление им возможности получить профессиональное образование с использованием ДО развитие системы дополнительного образования для детей-инвалидов в дистанционной форме методическое и информационное сопровождение участников образовательного процесса в дф организационная и техническая поддержка дистанционного образовательного процесса в регионе ЦДО детей- инвалидов
Система дополнительного образования и проектной деятельности региона Организация и проведение сетевых проектов Сетевые педагоги Обучающиеся региона Родители обучающихся Реализация программ общего образования Развертывание СДО детей-инвалидов. Организационное сопровождение, администрирование и доступ к контенту Реализация программ дополнительного образования Сетевой педагог Ребенок- инвалид Изучение предметног о курса Ребенок- инвалид Изучение курса дополнительного образования Ребенок- инвалид Изучение предметного курса Изучение предметного курса Ребенок- инвалид Сетевой педагог Сетевой педагог Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО)
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ЦДО В муниципалитете (администрирование муниципальной системы ДО) Сетевая группа по предмету Сетевая группа по предмету Сетевой педагог Сетевой педагог Обучающийся ОУ n Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ 1 Сетевая группа по предмету Сетевая группа по предмету Сетевой педагог Сетевой педагог Обучающийся ОУ n Обучающийся ОУ 2 Обучающийся ОУ 1 Организация и проведение сетевых проектов Сетевые педагоги Обучаю- щиеся Родители обучающихся Сервер (на базе «Компьютерного центра») ЦДО (на базе ИПКРО) Подготовка к ГИА, ЕГЭ Элективные курсы Развертывание системы дистанционного обучения Дополнительное образование в системе ДО
33 ПРОГРАММЫ ГБОУ ЦТ «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» 22 ПРОГРАММЫ ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»
Сетевые конкурсы и проекты
Региональный сайт дистанционного образования детей-инвалидов
Социализация и профессиональная ориентация обучающихся развитие регионального банка дистанционных курсов дополнительного образования и их методическое сопровождение обеспечение участия детей- инвалидов и педагогов в сетевых инициативах ЦДО, межрегиональных интернет- конкурсах и проектах включение форм работы по профориентации детей- инвалидов в деятельность ЦДО организация и проведение мониторинга профессионального самоопределения старшеклассников (8-11 классы)
Тамбовский бизнес-колледж Экономика и бухгалтерский учет Право и организация социального обеспечения Квалификация – бухгалтер - 1 чел. Квалификация – юрист - 2 чел. Информационные системы Квалификация – техник по информационным системам – 5 чел. Реализация программ профессионального образования с использованием дистанционных технологий Тамбовский «Техникум экономики и предпринимательства» Квалификация – техник по информационным системам – 1 чел.