Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы Доцент кафедры методики и теории преподавания математики в школе Московского городского.
Advertisements

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Подготовила Кардаш Дарья, 9 «Б» СОШ 2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь, 2011.
Углубленное изучение курса алгебры в основной школе УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир 1.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В ДЕВЯТИЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ШКОЛЬНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ВЛАСОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель географии и биологии.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ.
Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Транксрипт:

Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы

Содержание учебников призвано сформировать у всех учащихся старших классов представление о математике как о части человеческой культуры, как о средстве моделирования различных явлений природы, жизни и деятельности человека;

у учащихся, планирующих cвязать свою дальнейшую, профессиональную деятельность с естественно – научными, техническими, экономическими знаниями – представление о широком применении математических методов в различных теоретических и практических вопросах; сформировать прочные и конкретные знания и умения, позволяющие в дальнейшем использовать математику как средство освоения своих профессиональных знаний.

Содержательные и структурные особенности учебника

первая глава учебника в сжатом виде повторяет традиционное содержание основной (девятилетней ) школы, что позволит учителю эффективно организовать повторение математики, максимально используя самостоятельную деятельность учащихся (при чтении текстов и решении задач из этой главы). В этой же главе дается краткое изложение элементов теории множеств и логики – вопросов, включенных в содержание нового стандарта математического образования для основной школы.

В связи с возрастными особенностями учащихся традиционный курс алгебры, связанный с элементарными функциями и их исследованием методами элементарной математики предшествует изучению элементов математического анализа;

Ведущей линией курса является числовая линия, что позволяет с самого начала строить курс с опорой на свойства действительных чисел. В частности, это объясняет тот факт, что основное содержание курса начинается с изучения теории делимости чисел. Числовая линия свое логическое завершение получает в главе «Комплексные числа», рассматриваемой в конце 11класса

Развивается числовая линия параллельно функциональной, но с некоторым опережением по времени. Вопросы, связанные с исследованием функции следуют за изучением соответствующих числовых понятий и алгебраических операций

Простейшие уравнения решаются с опорой на свойства числовых равенств, а после изучения определенного класса функций решаются более сложные показательные, логарифмически, иррациональные, тригонометрические уравнения. - Решения неравенств рассматриваются после изучения соответствующего класса функций

Ведущими дидактическими принципами курса является оптимальная взаимосвязь научности и доступности. Этому способствует разумная простота терминологии, а также стиль и язык изложения учебного материала.

Для учащихся базового уровня изложение ведется конкретно-индуктивным методом с опорой на практические задачи.Задачи мотивируют значимость вводимых понятий и иллюстрируют основу математических абстракций, показывающих математические модели реальных процессов. Применение теоретического материала на протяжении всего курса иллюстрируется примерами и задачами, решения которых разбираются достаточно подробно

Изложение теоретического материала для учащихся профильного уровня ведется на дедуктивной основе. Часть доказательств отдельных положений в профильных классах переносится на самостоятельную работу под руководством учителя (к таким вопросам, например, относятся обоснования ряда равносильных преобразований уравнений, неравенств и их систем). Изучение некоторых понятий происходит с разных точек зрения и в разных разделах ( так, например, бином Ньютона рассматривается и в теории многочленов, и в разделе «Комбинаторика»), что усиливает мировоззренческую составляющую курса.

Система упражнений учебника имеет выделенные 4 уровня сложности: 1) обязательный базовый; 2) продвинутый базовый; 3) профильный; 4) углубленный профильный.

Упражнения приведены в конце каждого параграфа, в конце каждой главы (упражнения для тематического повторения) и в конце учебника (для итогового повторения курса). По каждой теме (главе) имеются вопросы для проверки теоретических знаний и практические задания для самоконтроля («Проверь себя!»).

В методических рекомендациях приводятся -Концептуальные особенности изложения содержания каждой главы в целом; -Формулируются требования к обязательным результатам обучения в общеобразовательных и профильных классах; -Ставятся цели изучения каждого параграфа; приводятся конкретные рекомендации по конструированию учебного процесса для изучения каждой темы; -Предлагается система самостоятельных и контрольных работ по каждой теме; -Приводятся подробные решения наиболее трудных задач учебника; -Даются рекомендации по проведению уроков обобщения и систематизации знаний