Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Advertisements

Правописание НЕ с глаголами. Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не.
Волшебное средство- самоинструкция Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! А все потому, что от правила к грамотному письму.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Был ребёнок.
Предложения - « карлики » и предложения – « великаны ». И я там был, и мед я пил. ( А. Пушкин ).
Дадим Дать – 1 л., мн. ч., буд. вр. пишет Писать – 3 л., ед. ч., наст. вр. лежат Лежать – 3 л., мн. ч., наст. вр. Забыть – м.р., ед. ч., прош. вр. забыл.
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ 2 Сокол Нелли Ивановна.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Одиннадцатое апреля Классная работа Тема: Повелительное наклонение.
Условное наклонение глагола. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 167. © ООО «Баласс», 2013.
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Образование глаголов условного и повелительного наклонения.
РУССКИЙ ЯЗЫК. СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???
Русский язык Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 г. Рязань.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.

Мое настроение Руки вверх – хорошее настроение Голова вниз – тревога, напряженность Закрыть лицо руками – безразлично всё, что будет делаться на уроке

Покупаешь, выберете, удивляли, размещаете, приобретешь, будешь знать – Прочитайте глаголы, определите, что в них общего. Докажите. - Распределите глаголы на 2 группы. Объясните свой выбор. - Выберите три глагола с одной и той же орфограммой в окончании. Что это за орфограмма? - Найдите «лишний» глагол. Свой выбор объясните.

Мои ожидания Я жду от этого урока… Я смогу научиться… Я хочу …

Мама сказала: «Ты мне услужи: Вымой тарелки, Сестру уложи, Дрова наколоть Не забудь, мой сынок, Поймай петуха И запри на замок». …Сестренка, тарелки, Петух и дрова…. У Лемеле только Одна голова! Схватил он сестренку И запер в сарай. Сказал он сестренке: «Ты здесь поиграй!» Дрова он усердно Помыл кипятком, Четыре тарелки Разбил молотком. Но долго пришлось С петухом воевать: Ему не хотелось Ложиться в кровать!

– услужи, вымой - уложи, не забудь - поймай, запри - поиграй, спрячь Задание: 1.Подберите к глаголам местоимение. 2.Определите лицо повелительных глаголов, попробуйте изменить лицо глагола. 3.Определите число. Измените форму числа. Выделите в глаголах повелительного наклонения окончание. 4.Рассмотрите схемы. Сделайте вывод, от чего и при помощи чего образованы глаголы повелительного наклонения. Выделите в глаголах повелительного наклонения суффикс. ед.ч. - наст.(буд) вр. + и ( 0 ) + Например, бежит – беги, встанет - встань. мн.ч. - наст.(буд) вр. + и ( 0) + те Например, бегут – бегите, встанут – встаньте

В ходе исследования мы пришли к выводу, что … 1. К глаголам _____________, _______________ можно подставить местоимение ______, значит, глаголы стоят в форме ______ лица. 2. Глаголы обозначают действие ___________________________________________, изменить форму данных глаголов по лицам ______________. Таким образом, глаголы повелительного наклонения не изменяется по лицам, они имеют одну форму – форму _______ лица. 3. Глаголы ______________, _______________ стоят в форме ______ числа. Поставим глаголы в форму мн. числа вы __________________, _________________. Следовательно, глаголы повелительного наклонения изменяются по числам. В форме ед.ч. данные глаголы имеют окончание ____, в форме мн.ч. – окончание _____. 4. Рассмотрев схемы, ед.ч. - наст.(буд) вр. + и ( 0 ) + Например, бежит – беги, встанет - встань. мн.ч. - наст.(буд) вр. + и ( 0) + те Например, бегут – бегите, встанут – встаньте мы выяснили, что глаголы повелительного наклонения образуются от основы глаголов _________________________________ при помощи ___________.

Запомни и говори правильно: Беги - бегите Ляг – лягте – прилягте Клади – кладите Положи – положите Поезжай - поезжайте

не грусти пи'шете поез- жайте пиши'теплачет скачу дуй изъявительное наклонение повелительное наклонение

Сформулируй задание к тексту. Не забывайте о теме урока! 1.Вставить в стихотворный отрывок подходящие по смыслу глаголы в повелительном наклонении. 2.Их необходимо образовать от глаголов из справки. 3.В глаголах повелительного наклонения выделите основу, суффикс и окончание, если они есть.

Оцените свою работу на уроке