«Путешествие в страну Имени Прилагательного». (Урок – игра для учащихся 5-ого класса). Составитель: Савенко Н.В., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра по теме «Имя прилагательное» для учащихся 5 класса. Составитель: Савенко Н.В.
Advertisements

Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по ФГОС Автор презентации Булавкина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Подумай вместе со мной. Этот …. зверёк живёт в лесу. У него … хвост. Шубка у зверька летом …., а зимой - ………. …. зверёк всего боится. Его так и зовут:
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Имя прилагательное. Часть речи Члены предложения Морфологические признаки Орфограммы.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
«Путешествие в Цветоград» Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Склонение имён прилагательных м.р , с.р , презентация
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Транксрипт:

«Путешествие в страну Имени Прилагательного». (Урок – игра для учащихся 5-ого класса). Составитель: Савенко Н.В., учитель русского языка и литературы

Эпиграф Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Я украшаю Вашу речь, Меня Вам нужно знать, беречь!

Цели и задачи урока 1. Повторить и закрепить знания об имени прилагательном. 2. Способствовать выработке умения находить ошибки в употреблении имён прилагательных в предложении, выполнять морфологический разбор. 3. Закрепить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи. 4.Формировать чувство любви к русскому языку.

Станция «Теоретическая» 1.Имя прилагательное это часть слова.

Станция «Теоретическая»

2. Имя прилагательное это часть речи.

Станция «Теоретическая»

3. Имена прилагательные обозначают признак предмета

Станция «Теоретическая»

4.Имена прилагательные всегда изменяются по родам.

Станция «Теоретическая»

5.Имя прилагательное связано с именем существительным.

Станция «Теоретическая»

6.Род имён прилагательных зависит от глагола.

Станция «Теоретическая»

7. Род имён прилагательных зависит от существительного.

Станция «Теоретическая»

8.Имена прилагательные по родам во множественном числе не изменяются.

Станция «Теоретическая»

9.Краткие прилагательные изменяются по падежам.

Станция «Теоретическая»

Станция «Подумай-ка» Вдруг из (соседний) комнаты вылетел сыч. Какая это была (чудесный) птичка: на вид вся (мягкий), (пушистый), будто комок (серый) ваты. А глазищи (огромный), как два (желтый) цветка. Пролетел сычик бесшумно, только в воздухе почувствовалось (легкий) колебание от его (мягкий) крыльев.

Станция «Подумай-ка» Вдруг из соседней комнаты вылетел сыч. Какая это была чудесная птичка: на вид вся мягкая, пушистая, будто комок серой ваты. А глазищи огромные, как два желтых цветка. Пролетел сычик бесшумно, только в воздухе почувствовалось легкое колебание от его мягких крыльев.

Станция «Сообразительная» 1.Нам дали чёткие рекомендации. 2.Ребята посмотрели интересную фильм. 3.Там небеса и воды ясен! 4.Перед нами был длинный овраг. 5.Мальчик прочитал интересные книгу. 6.Наши спортсмены сильные и ловки.

Станция «Сообразительная» 2. Ребята посмотрели интересный фильм. 3. Там небеса и воды ясны! 5. Мальчик прочитал интересную книгу. 6. Наши спортсмены сильные и ловкие. (или Наши спортсмены сильны и ловки).

Станция «Практическая» Красив лес зимой!

Станция «Практическая» I.Красив – прил. Лес (каков?) красив. II.Н.ф. красивый. В краткой форме, в ед. ч., в м. р. III.Лес (каков?) красив.

УДАЧИ! ДОЛГОЛЕТИЯ! УСПЕХОВ В УЧЁБЕ! ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ! УЗНАВАЙТЕ БОЛЬШЕ! ПУСТЬ ВАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО НЕ ОМРАЧАЕТСЯ БЕДАМИ ! НЕ ТОРОПИТЕСЬ ВЗРОСЛЕТЬ!!!