«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. « ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ: ВОДЫ, ВОЗДУХА, НЕБА, ОБЛАКОВ, СОЛНЦА, ДОЖДЕЙ, ЛЕСОВ, БОЛОТ, РЕК И ОЗЁР, ЛУГОВ.
Advertisements

Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
«Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, в русском.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Летний вечер. За лесами Солнышко уж село; на краю далеком неба зорька заалела Но и та потухла. Топот в поле раздается То табун коней в ночное По лугам.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
8 класс. Тест «Односоставные предложения». 1. Укажите неверное утверждение. а) Односоставное предложение может быть распростра­ненным. б) Неполные предложения.
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы. Приготовьтесь выполнить дополнительные задания. (1)Время от времени в газетах по..вляются материалы.
«С ОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ » (8 КЛАСС ). Ц ЕЛИ УРОКА познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со способами выражения.
Транксрипт:

«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак

« Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий,» – писал К.Г.Паустовский.

«Лес и степь»(отрывок)И.С.Тургенев 1)А летнее, июльское утро! 2)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? 3)Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. 4)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и кашки; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жары. 5)Голова томно кружится от избытка благоуханий. 6)Кустарнику нет конца…7)Кое-где вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. 8)Вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в тень… 9)Вы поздоровались с ним, отошли – звучный лязг косы раздаётся за вами. 10)Солнце всё выше и выше. 11)Быстро сохнет трава. 12)Вот уже жарко стало. 13)Проходит час, другой… 14)Небо темнеет по краям; колючим зноем дышит неподвижный воздух.

Словарная работа: Отрада –удовольствие, радость. Отрадный – доставляющий отраду, приятный. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: Наша отрада, отрадное известие, доставляющий отраду. Найдите однокоренное слово в тексте.

1)А летнее, июльское утро! 2)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? 3)Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. 4)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и кашки; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жары. 5)Голова томно кружится от избытка благоуханий. 6)Кустарнику нет конца…7)Кое-где вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. 8)Вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в тень… 9)Вы поздоровались с ним, отошли – звучный лязг косы раздаётся за вами. 10)Солнце всё выше и выше. 11)Быстро сохнет трава. 12)Вот уже жарко стало. 13)Проходит час, другой… 14)Небо темнеет по краям; колючим зноем дышит неподвижный воздух.

В.Бабайцева писала: "Безличные предложения, включающие несколько семантико- грамматических разновидностей, - самая пестрая и наиболее употребительная группа односоставных предложений".

Задание: 1 группа: Найти односоставные простые предложения. Определить их вид. 2 группа: Найти сложные предложения, в состав которых входят односоставные. Определить их вид.

1 группа: 1)А летнее, июльское утро! (именительный представления) 6)Кустарнику нет конца… (безличное) 12)Вот уже жарко стало. (безличное) 2 группа: 2)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? 4)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и кашки; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жары. Ответы:

Стилистический эксперимент Кустарнику нет конца… Вот уже жарко стало. …как отрадно бродить на заре по кустам…

Тест 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является инверсия: 1) Голова томно кружится от избытка благоуханий. 2) Солнце всё выше и выше. 3) Вот уже жарко стало. 4) …колючим зноем дышит неподвижный воздух. 4

2.Какое средство выразительности использовано в предложении: Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? 1) Инверсия 2) Риторический вопрос 3) Многосоюзие 4) Именительный представления 2

3. Укажите ошибочное суждение: 1)Жарко(предложение 12) - слово категории состояния 2) Кое-где(предложение 7) – неопределённое местоименное наречие 3) Свежо(предложение 4) – наречие 4) Накопившимся ( предложение 4) – действительное причастие прошедшего времени 3

4. Из предложений 7-10 выпишите слово с орфограммой « Правописание «е» и «и» в корнях с чередованием» Пробирается

5. Из предложения 5 выпишите словосочетание, построенное на основе примыкания Томно кружится

6. Выпишите грамматическую основу из предложения «… воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и кашки…» 7. Укажите вид сказуемого в данном предложении Воздух напоён Составное именное

8. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Вот заскрипела телега; шагом пробирается мужик, ставит заранее лошадь в тень…» 2

Оцени себя 8-7 баллов – «5», 6-7 баллов – «4», 4 балла – «3», 3 балла – «2».