ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА по русскому языку
Название проекта ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА : ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧИ ОДНОКЛАССНИКОВ И ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ»
Авторы ученицы VIII «А» класса Дешевых М.С., Рогозина Е.А. Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Суязова И.А.
АДРЕС Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко Каменского муниципального района Воронежской области
Цель проекта определить правильность гипотезы: слова обладают психологическим влиянием на человека.. Задачи: 1. Изучить частотность произношения учениками слов, относящихся к молодёжному сленгу, ненормативной лексике и их заменителям. 2. Оценить данные слова с точки зрения их неосознаваемого эмоционального воздействия на подсознание человека. 3. Оценить неосознаваемое эмоциональное воздействие православной молитвы «Отче наш» на подсознание человека. 4. Обобщить и систематизировать изученный материал, сформулировать выводы и предложения по заявленной проблеме.
Вид проекта научно-исследовательский, лингвистический, групповой, долгосрочный
В основе исследования методологическая база исследования – теория фонетического значения А.П.Журавлева, компьютерная программа VAAL. Методы исследования – метод ограниченной выборки, сравнительно-сопоставительный метод, компонентный анализ звукосимволического материала, статистический анализ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ фоносемантическая активность молодежного сленга и православной молитвы «Отче наш»
Форма представления Апробация защиты реферата на уроке русского языка Выступление на заседании научного общества школьников Выступление на районной научно- практической конференции Выступление на общешкольной линейке учащихся старшего звена и классных часах в 5-7 классах Участие в конкурсе «Фестиваль Русского языка»
«Союзники» проекта учащиеся 8 « а » класса, объединившиеся в творческие группы с целью оказания помощи; библиотекарь школы; учитель информатики; родители.
Основополагающие вопросы 1. Оказывают ли слова неосознаваемое эмоциональное воздействие на подсознание человека? 2. Только ли слова заключают в себе определенный смысл, несут какую-то информацию или есть какой-то смысл в самих звуках слова, в его звуковом оформлении?
Проблемные вопросы 1.Насколько пагубно влияние нецензурных, бранных слов на подсознание человека? 2. Меняется ли человек, его эмоциональное состояние под влиянием слов православной молитвы?
Учебные вопросы Каким смысловым фоном наполнены звуки слов? Что происходит при соединении звучания и значения слова? Какой силой обладает слово? Почему бранные, нецензурные слова называются словами «жёсткого кодирования»? Могут ли слова разрушить нас изнутри или защитить нас ? Каково Ваше отношение к поднятой проблеме?
Ход работы Планирование и подбор необходимых источников информации. Выбор определенной темы и сбор необходимого теоретического и практического (исследование, интервьюирование) материала по теме проекта. Обработка и систематизация собранной информации. Оформление результатов исследования. Апробация исследования на уроке русского языка. Выступление на НПК научного общества школьников. Выступление на районной НПК.