« Существительное – дирижёр грамматического оркестра » ( В. Ветвицкий ) Вакутина С. В., учитель русского языка, высшая квалификационная категория МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Озёрная школа Русский язык 6 класс Повторение по теме «Имя существительное» Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Елисеевой Н. Г.
Advertisements

Обобщение,повторение по теме «Имя существительное». Кто? Что?
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных Учитель русского языка и литературы Соколова Елена.
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс
Синтаксическая разминка Бл…стят на со…нце глубокие сугробы скрылись подо льдом б…льшие реки и маленькие реч…нки.
Интересная страна. РУССКИЙ ЯЗЫК.. «Найди слово». уточка, столб, укол, зубр, коса, полк, волк, крот, краны.
Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий.
Привет! Я опять к вам на урок! Можно? А что вы сейчас изучаете?
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам..
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Выпишите, выделив орфограммы в словах: Ι вариант – склоняемые имена существительные ΙΙ вариант – несклоняемые имена существительные Бассейн, электричество,
Урок русского языка 6 класс Повторение изученного: Охота пуще (не)воли. (Не)место красит человека, а человек место. Друг – целый клад, (не)другу никто.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Транксрипт:

« Существительное – дирижёр грамматического оркестра » ( В. Ветвицкий ) Вакутина С. В., учитель русского языка, высшая квалификационная категория МБОУ « ООШ 39» г. Кемерово Повторение и обобщение по теме « Имя существительное » 6 класс

Сказочный город Слованск

Прочитайте. Поставьте правильно ударение в выделенных словах. 1. Задание нужно выполнить в третьем КВАРТАЛЕ. 2. Ты мне завтра ПОЗВОНИШЬ ? 3. ТОРТЫ были свежие. 4. Девочки связали красивые ШАРФЫ.

1 группа : выпишите только те слова, которые являются существительными Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Темный, темнота, темнеть. 2 группа Из предложенных слов выпишите существительные а ) разноскл., б ) нескл., в ) сущ. общего рода Лейка, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, темя, невежа.

Фонетическая разминка Прочитайте слова с обратной стороны, подумайте, какие новые слова получатся. 1 группа : лоб, кот 2 группа : лей, лёд

Проверьте себя 1 группа : лоб [ л о п ] – пол кот [ к о т ] – ток 2 группа : лей [ л э й ] – ель лёд [ л о т ] – толь

Какие слова произносятся так [ г р у с т ]

Грусть Груздь

Найдите четвёртое « лишнее » 1 группа 1) Какао, пальто, шоссе, кофе 2) Носок, мозоль, георгин, помидор 3) Глупость, мудрость, печаль, голубь 2 группа 1) Кафе, какаду, кашне, кино 2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль 3) Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1) Густонаселен... Сан - Франциско, 2) огромн... Гоби, 3) полноводн … Конго, 4) солнечн … Тбилиси, 5) глубок... Онтарио.

Составьте новое предложение, взяв из данных вам предложений нужные члены предложения. Составьте новое предложение, взяв из данных вам предложений нужные члены предложения. 1. Дети весело играют. ( обстоятельство ) 2. Дуб шелестит листвой. ( сказуемое ) 3. Ветерок резвится в небе. ( подлежащее ) 4. Береза покрылась листочками. ( дополнение )

Перед вами смешной, но « коварный » рассказ. Попробуйте в нем справиться с написанием суффиксов – чик -, - щик -. Однажды развед … ик получил ответственное задание : внедриться в группу опасных заговор … иков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества и времени пришлось затратить ему для выполнения задания : он побывал и бетон … иком, и камен … иком, и свар … иком, и экскаватор … иком, и водопровод … иком, и паркет … иком, и электросвар … иком, и даже кровель … иком, когда выяснилось, что заговор … ики были просто строителями, а в их тайные планы входило строительство новой школы.

Проверьте себя Однажды разведчик получил ответственное задание : внедриться в группу опасных заговорщиков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества и времени пришлось затратить ему для выполнения задания : он побывал и бетонщиком, и каменщиком, и сварщиком, и экскаваторщиком, и водопроводчиком, и паркетчиком, и электросварщиком, и даже кровельщиком, когда выяснилось, что заговорщики были просто строителями, а в их тайные планы входило строительство новой школы.

Вставьте пропущенные буквы 1 группа Хвост.. к, песоч.. к, на бумаг.., груз.. ик, р.. стение, ( не ) друг, ( не ) правда, а лож.., пул.. мёт, ш.. пот, на площад.., ц.. пленок. 2 группа Без.. нтересный, из - за туч.., нога в стрем.. н.., отр.. сль, огонеч.. к, ( не ) серьёзность, ( не ) былица, перевоз... ик, на лезви.., ш.. рох, ц.. ганёнок.

Проверьте себя 1 группа Хвостик, песочек, на бумаге, грузчик, растение, недруг, не правда, а ложь, пулемёт, шёпот, на площади, цыпленок. 2 группа Безынтересный, из - за туч _, нога в стремени, отрасль, огонечек, несерьёзность, небылица, перевозчик, на лезвии, шорох, цыганёнок.

Письмо актеру Е. Евстигнееву Известному актеру МХАТа Евстигнееву показали письмо шестиклассника : « Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаньяна как Мехаил Баярский » Евстигнеева спросили : - Как вы думаете, он сможет стать артистом ? - На это письмо мне тоже хочется ответить письменно. Он берет ручку и пишет всего одно слово : - НИКАДА ! Почему так ответил Евстигнеев ?