Урок-путешествие «Правописание гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Соловьева Татьяна Николаевна МБОУ «Основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 «Б» классе Подарок Маш -? и е.
Advertisements

Правописание гласных Е-И в падежных окончаниях существительных на –ий, -ия, ие.
Урок в 5 классе Определение. Самодурова Ольга Юрьевна. Идентификатор: 226 –
1.Какие склонения имен существительных вы знаете? 2. Что вы можете рассказать об окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе?
1 Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения». Программа: Л. В. Занкова.
Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) Посмотреть, не оканчивается ли существительное на –ий, -ия, -ие, если нет, то… Определяем.
Давно живу я в мире этом, Даю названья всем предметам. Угадай? МБОУ Асаковская СОШ Учитель Нездорова Галина Владимировна.
Тестовая работа по русскому языку по теме: «Падежные окончания имён существительных»
Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Авторы: О. Шеленёва Л. Грибанова Л. Дмитриева Предмет: русский язык Класс: 3 класс Преподаватель:Р.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.) Посмотреть, не оканчивается ли существительное на –ий, -ия, -ие, если нет, то… Определяем.
Г ЛАСНЫЕ Е И И В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.
Обозначает название предметов Имя существительное Имя прилагательное ГлаголМестоимение.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Тренажёр "Падежные окончания имён существительных"
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.
Склонение имен существительных Имена существительные.
Урок русского языка в 3-м классе ГБОУ СОШ 1040 Учитель начальных классов: Руднева Ольга Александровна Правописание безударных окончаний имен существительных.
К В Н Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Транксрипт:

Урок-путешествие «Правописание гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Соловьева Татьяна Николаевна МБОУ «Основная общеобразовательная школа 26» г.Прокопьевска Кемеровской области

Добро пожаловать, юные сказочники, в Академию сказочных наук! Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну Сказочного языка. Много интересных приключений произойдет с нами. Немало препятствий устроили нам на пути сказочные герои, но смекалка, находчивость, любовь к сказочному языку, я надеюсь, помогут нам.

Записать словосочетания, выделить окончания имен существительных, определить склонение и падеж. Помогать подруг…, радоваться удач…, ветка сирен…, обрадоваться новост…, вершина елк…, на опушк… леса, идти по тропинк…, песня о счасть…, ехать по магистрал…,книга о портфел…,говорить об успеваемост…, вырос на топол…

Дорогие сказочники! Первый этап путешествия закончился. Вы оказали неоценимую услугу жителям сказочных городов. Проверим задание! Помогать подруге Д.п. 1ск, радоваться удаче Д.п. 1скл, ветка сирени Р.п 3скл, обрадоваться новости Д.п 3скл, вершина елки Р.п 1скл, на опушке леса П.п. 1скл, идти по тропинке Д.п. 1скл, песня о счастье П.п. 2скл, ехать по магистрали Д.п. 3скл,книга о портфеле П.п. 2скл,говорить об успеваемости П.п. 3скл, вырос на тополе П.п. 2скл

Дифференцированное задание по группам 1 группаУпражнение из учебника 532 (по образцу) 2 группаИндивидуальная работа по карточкам 3 группаИндивидуальная работа (задание дается на доске) 4 группаИндивидуальная работа (задание дается на доске)

3 группа 4 группа Вставить пропущенные буквы (У,на,о) Вероник… - все руки (о,в,у) черник… (У,на,об) Маринк … - грибы (в,к,обо) корзинк… (По,об,у) Ивана и Степана – завирушек два кармана: жили, мол, (о,на,в) дупл… (у,о,об) белк…и летали (на,по,о) тарелк…, долетели (до,о,у) Америк… и приземлились в нашем скверик…. Исправить ошибки в тексте -Где очки у тети Вале? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка на подушке, на кадушке, в духовки, в кладовке, в старом лукошки, в миски у кошке. Искала и в беседке, спросила у соседки…, а они на самом деле у нее на лбу сидели! -На лужайки – зайки, на дорожки – кошки. Курицы прибежали с улицы

Физкультминутка

Работа с сигнальными карточками Говорили о дорог…; шли к избушк…, деревн…, чащ…; призывать к осторожност…,выдержк…, смелост…; Побывали в зоопарк…, бежали по насып…, росли на берез…, рассказать о книг…, сидел на рябин…, говорили об опасност…

Немного отдохнем Объяснить написание Е и И в окончаниях существительных. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. Кто в халате и берете будит рощу на рассвете?

Друзья мои! Наше путешествие подошло к концу! О чем мы сегодня говорили на уроке? От чего зависит выбор Е и И в окончаниях существительных? У существительных какого склонения и в каких падежах пишется в окончаниях Е, И?

Все участники показали себя превосходными путешественниками!

Домашнее задание 1 группа. С.225 упр группа. Выбрать из текста слова с изученной орфограммой 3 группа, 4 группа. Объяснить правописание Е-И в окончаниях существительных. Определить, из какого произведения взяты строчки