Подготовка к сочинению- описанию действия Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства
Цель: Познакомиться с …………….. Узнать…………………………. Обратить внимание на ……..
Русск… з… мля изд…вна слав…тся н… родными промыслами весел…й матрёшкой дымковск…й игрушкой жостовск…м подносом син…й гжелью.
Что такое промысел? «Художественный промысел - изготовление народных художественных изделий». ГЖЕЛЬ
Кумган
«Недалеко от Москвы стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство свое показать, людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду, какой свет не видывал. Стали мастера белоснежную посуду расписывать синей краской, чтобы глаз радовала. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек полосок цветов. Вышли из-под рук мастеров фигурки птиц и зверей. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси».
Гончарный словарь Фарфор – изделия тонкой керамики, непроницаемые для воды, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое. Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом. Окись кобальта - темно–коричневая смесь, при нагревании меняет цвет на синий. Глазу́рь стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия.стекловидноепокрытие
Экскурсия в мастерскую ФОРМОВОЧНЫЙ ЦЕХ ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ ЦЕХ ОБЖИГА ЖИВОПИСНЫЙ ЦЕХ Цель экскурсии: узнать, как рождаются изделия. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Затем заготовки поступают в литейный цех. Там литейщик ______________шликер (жидкую фарфоровую массу) в гипсовые формы. А уже оттуда - в живописный цех, где изделие ___________ кобальтом, окунают в глазурь, а затем снова обжигают. Неокрашенные изделия (их называют «бельём») после сушки поступают в цех обжига, где их____________________. В формовочном цехе по эскизам художников опытные мастера ________ будущих изделий.
В формовочном цехе по эскизам художников опытные мастера изготавливают форму будущих изделий. Затем заготовки поступают в литейный цех. Там литейщик заливает шликер (жидкую фарфоровую массу) в гипсовые формы. Неокрашенные изделия (их называют «бельём») после сушки поступают в цех обжига, где их обжигают. А уже оттуда - в живописный цех, где изделие расписывают кобальтом, окунают в глазурь, а затем снова обжигают.
Растительная роспись Орнаментальная роспись Сюжеты Травка, злаки, ягоды, веточки, листья, цветы Шашечки, сетки, полоски, «капельки», «усики». Природа, времена года, сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт, персонажи из русских сказок:
Гжельская роза
Творческий практикум
Домашнее задание Творческая работа Сочинение-описание действий « В мастерской по изготовлению гжели»