О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Advertisements

« Как слово наше отзовется…» (размышление о сквернословии) Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести… В.Шефнер.
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ Шекунов Аркадий 7 «б» класс.
Сокращение употребления бранных слов учащимися нашей школы.
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ АВТОРЫ: БУДКИНА ДАША, ЗОТОВА НАСТЯ.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Нецензурная лексика в молодёжной среде Результаты исследования.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Автор Чернова Л.Г. Кл. рук. 11 «Б» кл МОУ СОШ 2 Г. Карасука.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
Виновен- отвечай Подготовила: Кашаева Даша Знать закон смолоду В книге современного писателя Н.И Ветрова « Если бы я знал закон» есть письмо, присланное.
Анкета. «Культура общения». Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения? (никогда, редко, часто). Волнует ли тебя проблема чистоты языка?
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
«Д ЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ » Руководитель проекта учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ с. Скатовка. От пива делаются.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
«Вирус сквернословия» Работу выполнила: Баукова.А Гр.КСК-15.
Транксрипт:

О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская сош 2011 В рамках проекта «Как слово наше отзовётся…»

«Важнейший способ узнать человека - его умственное развитие, моральный облик, характер – прислушаться к тому, как он говорит.» (Д.С.Лихачёв.)

Проблема Нецензурная брань захлестнула Россию. Сквернословие несется на нас с экранов телевизоров, с эстрадных подмостков, из радиоприемников. Мы слышим его в магазине,в автобусе, на улице, иногда в семье… Что это- невежество? Порок? Болезнь нашего языка и общества?

Цель Выяснить отношение окружающих нас людей к проблеме сквернословия. Выяснить отношение окружающих нас людей к проблеме сквернословия. Выявить причины употребления бранных слов в речи. Выявить причины употребления бранных слов в речи.

Участники опроса Учащиеся 5 – 6 классов – 30 человек Учащиеся 5 – 6 классов – 30 человек Учащиеся 7 – 8 классов – 25 человек Учащиеся 7 – 8 классов – 25 человек Учащиеся 9 – 11 классов – 40 человек Учащиеся 9 – 11 классов – 40 человек Родители – 22 человека Родители – 22 человека Учителя – 7 человек Учителя – 7 человек

1. Употребляете ли вы в речи нецензурные слова?

2. Как вы относитесь к людям, которые сквернословят?

3. Где больше всего вы слышите нецензурную брань?

4. Почему, по-вашему, люди употребляют нецензурные слова в своей речи? Этим людям больше нечего сказать. Этим людям больше нечего сказать. Просто они не воспитанные. Просто они не воспитанные. В последнее время мат стал модным, и некоторые хотят выделиться. В последнее время мат стал модным, и некоторые хотят выделиться. Для выражения эмоций. Для выражения эмоций. Не могут себя контролировать. Не могут себя контролировать. Просто многие люди так говорят. Просто многие люди так говорят. Проще общаться друг с другом. Проще общаться друг с другом.

5. Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия?

6. Нужно ли искоренять сквернословие?

7. Как искоренять сквернословие? Стараться держать себя в руках. Стараться держать себя в руках. Больше читать умных книг. Больше читать умных книг. Посещать психолога. Посещать психолога. Нужно ввести штрафы очень крупных размеров. Нужно ввести штрафы очень крупных размеров. Проводить в школе множество мероприятий на эту тему. Проводить в школе множество мероприятий на эту тему. Стараться со временем избавиться от этой привычки. Стараться со временем избавиться от этой привычки. Надо воспитывать детей с раннего возраста не употреблять нецензурные слова. Надо воспитывать детей с раннего возраста не употреблять нецензурные слова.

1.Существует ли проблема в нашей школе злоупотребления в речи ненормативной лексики?

2. Кто чаще выражается нецензурно?

3. Большинство ваших знакомых употребляют или нет нецензурные выражения?

4. Почему, по-вашему, люди употребляют нецензурные слова в своей речи? Без этих слов трудно общаться с людьми. Без этих слов трудно общаться с людьми. Мало читают литературу, маленький запас Мало читают литературу, маленький запас слов. слов. Дети хотят казаться взрослыми. Дети хотят казаться взрослыми. Считают нормой. Считают нормой. Слышали в детстве часто. Слышали в детстве часто. Не уважают окружающих. Не уважают окружающих. Хотят чем-то выделиться. Хотят чем-то выделиться. У всех нервы сейчас не в порядке. У всех нервы сейчас не в порядке.

5.Какие меры, по – вашему, нужно принять, чтобы решить эту проблему? Воспитание и повышение уровня культуры родителей. Воспитание и повышение уровня культуры родителей. Проводить беседы с родителями и детьми. Проводить беседы с родителями и детьми. Со стороны родителей - запретить просмотр недетских передач, фильмов. Со стороны родителей - запретить просмотр недетских передач, фильмов. Приводить примеры этикетной речи. Приводить примеры этикетной речи. Беседовать на классных часах. Беседовать на классных часах. Наказывать. Наказывать. Сообщать родителям. Сообщать родителям.

Выводы 1.Проблема сквернословия, к сожалению, является очень актуальной. 2.Если не начать сейчас бороться с употреблением бранных слов, то скоро это сделать будет невозможно. Нынешняя молодежь может настолько привыкнуть к тому, что сквернословие - явление повсеместное и встречающееся везде, что оно станет нормой жизни. 3.Но все еще можно изменить сейчас! И, возможно, наши дети никогда не услышат бесстыдных выражений, никогда не будут обижены и оскорблены.