Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
Advertisements

Расшифруй слово: Житейская задачка: Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
1. Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.
Тема занятия : «История этикета». Этикет- это определенные правила, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.
Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /
Телефон Голос издалека В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон.
Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
Правила телефонного этикета ЗАДАЧА расширить знания о телефоном этикете в ходе исследования речевых ситуаций.
Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство - "кто это?", "а зачем она вам нужна?" - будет бесцеремонно. Все, что.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
Правила поведения в школе Вот это стол, за ним сидят. Вот это стул, на нём сидят.
«Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С. Пушкин.
Презентация по русскому языку на тему: Презентация "Телефонный этикет"
Правила поведения в школе Вот это стол, за ним сидят. Вот это стул, на нём сидят.
Словарь вежливых слов * 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо). * 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день). * 3.Если.
» Не будильник – а звонит, Не приёмник – говорит. Угадайте кто же он? Ну конечно Телефон.
Правила разговора по стационарному телефону. Звонить или не звонить? Е ще до того, как вы наберете номер, следует подумать: Будет ли ваш звонок приятен?
Транксрипт:

Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.

У человека есть выбор лишь между хорошей культурой и тем, что мы условно называем отсутствием культуры и что на самом деле есть плохая культура. Человек в качестве человека не может существовать без культуры. С. Аверинцев.

Речевые ситуации 1) Утро. Ты проснулся. В комнату входит мама или бабушка, по-видимому, чем-то огорчённая. Употреби такую форму приветствия, которая, возможно, поднимет ей настроение. Какие добрые слова помогут в данной ситуации? 2) Ты входишь в класс. Учителя нет. Как поздороваешься? 3) Ситуация изменилась. В классе дети и учитель. Что скажешь? 4) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Лариса Ивановна. Проходя мимо, ученик говорит: «Здравствуйте, Лариса Ивановна!» Всё в порядке?

Викторина. 1) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе?

Если спутник здоровается со своим знакомым, нужно и тебе поздороваться. Если человек совсем не знаком тебе, то поздороваться можно кивком головы или поклоном.

2) Если с тобой поздоровался человек, которого ты не знаешь… Как поступить? Что произнести?

Нужно ответить на приветствие; можно сказать ему, что он ошибся; но невежливо, пожимая плечами, выражать своё недоумение.

3) Если ты встречаешься со знакомыми несколько раз в день, как поступить?

Каждый раз поздороваться, применяя разные слова: добрый день, добрый вечер…

4) Ты не сразу заметил знакомого, не успел поздороваться или ответить на его приветствие. Как поступить?

При первой же встрече надо извиниться перед ним.

Н. Носов «Телефон» - Алло! - Давай разговаривать. - Давай. А о чём? - Ну о чём? О чём-нибудь. - Ну? - Что ну? - Чего ты не разговариваешь? - А ты почему не разговариваешь? - Да я не знаю, о чём разговаривать!

Карел Чапек. 1) Не звоните без дела. 2) Уж если звонишь, запасись терпением, чтобы АБОНЕНТУ хватило времени ответить на твой звонок 3) Телефон не забава, а средство экономии времени; разговор должен быть кратким. Именно тогда ухо не взмокнет от телефонной трубки, а кому-то не придётся бесконечно набирать ваш номер, чтобы дозвониться.

Речевые задачи. Звонок. Ты снимаешь трубку и выясняешь, что кто-то ошибся номером. Что ты сделаешь? а) бросишь трубку; б) скажешь: «Надо правильно набирать номер!» в) вы не туда попали! г) извините, вы не туда попали!

Ты звонишь и выясняешь, что ошибся номером. Твои действия? а) бросишь трубку; б) спросишь, куда попал? в) спросишь, куда попал и извинишься.