Мифологические образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Выполнила: Полушина Елизавета, ученица 10класса Лицей 9 им. А.С. Пушкина, г.Зеленодольск РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Римские божества История древнего мира. Юпитер –ЮПИТЕР, в римской мифологии верховный бог. Соответствует греческому Зевсу. ЮПИТЕР, в римской мифологии.
Advertisements

5 класс. Бог врачевания ЭСКУЛАП. АПОЛЛОН – покровитель искусства.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Урок литературы 5 класс Размещено на. Почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй?
Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
Тема урока: «Религия древних греков» На небе боги есть…Так говорят. Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица Хотя бы есть ума, не станет верить. Еврипид.
Мифология Древние индийцы полагали, что земля покоится на трёх слонах, стоящих на гигантской черепахе.
Разминка Античности великие творенья Дошли до нас из глубины веков. Их актуальность в мире, без сомненья, Ценили Пушкин, Блок и Гумилёв. Бессмертие богов,
АФРОДИТА ОБРАЗ РЕАЛЬНЫЙ ИЛИ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ученица 5 «А» класса МАОУ лицея 17 Шаброва Варвара.
Научный руководитель: учитель литературы Пультус Ольга Борисовна Барнаул 2008 Презентацию Выполнили ученицы 7В кл. МОУ СОШ 102 Раченкова Марина и Российцева.
Крылатые слова и выражения из древнегреческой мифологии.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Общее понятие о культуре Формы духовной культуры.
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Презентация ученицы 5 класса Калининой Анны. Передо мной были поставлены следующие задачи : ПОЗНАКОМИТЬ КЛАСС С ОДНИМ ИЗ ГЕРОЕВ МИФОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.ПОЗНАКОМИТЬ.
ВИКТОРИНА ПО РОМАНУ В СТИХАХ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Не родись красивой Выполнила ученица 11 класса Федченко Анастасия Алексеевна.
Гомер. Поэмы Гомера. Историческая и мифологическая основа поэм Гомера.
1.Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология». 2.Показать активное влияние мифов на последующую культуру человечества. 3.Познакомить с различными сборниками.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Транксрипт:

Мифологические образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Выполнила: Полушина Елизавета, ученица 10класса Лицей 9 им. А.С. Пушкина, г.Зеленодольск РТ Научный руководитель Тычкина И.А. «Видно, мифологические предания счастливее для меня воспоминаний исторических» Пушкин А.С., «Отрывок из письма к Д.» (1824)

В.Я. Брюсов: «Для среднего читателя в сочинениях Пушкина три элемента «непонятности». Во-первых, чтобы вполне понимать Пушкина, необходимо хорошо знать его эпоху, исторические факты, подробности биографии поэта... Во-вторых, необходимо знать язык Пушкина, его словоупотребление… В-третьих, необходимо знать все миросозерцание Пушкина, чтобы не ошибиться в толковании…»

Актуальность работы: Современная литература не может существовать без фундамента, который основан на античной мифологии. Иначе говоря, без прошлого нет настоящего и уж тем более нет будущего. Знания, заложенные в бесхитростных древних легендах и мифах, оказались универсальными, и по сей день. Современная литература не может существовать без фундамента, который основан на античной мифологии. Иначе говоря, без прошлого нет настоящего и уж тем более нет будущего. Знания, заложенные в бесхитростных древних легендах и мифах, оказались универсальными, и по сей день.

Цель работы : Цель работы : составить краткий, доступный словарь с лингвокультурологическими комментариями по произведению Пушкина «Евгений Онегин», чтобы читатель, прикоснувшись к «Энциклопедии русской жизни», смог понять и осмыслить роль мифологических образов. составить краткий, доступный словарь с лингвокультурологическими комментариями по произведению Пушкина «Евгений Онегин», чтобы читатель, прикоснувшись к «Энциклопедии русской жизни», смог понять и осмыслить роль мифологических образов.

Словарные статьи 1. Он три часа, по крайней мере Пред зеркалами проводил Пред зеркалами проводил И из уборной выходил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере, Подобный ветреной Венере, Когда, надев мужской наряд, Когда, надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад. Богиня едет в маскарад. (гл.1, XXV) (гл.1, XXV) 2. Венера - в римской мифологии первоначально богиня весны и садов, впоследствии отождествлялась с греческой богиней Афродитой и почиталась как богиня любви и красоты. Но первоначально Афродита – богиня плодородия, а затем богиня любви. 3. Сравнивая Онегина с женским мифологическим образом ветреной Венеры, Пушкин дает нам возможность увидеть трепетное отношение героя к своей внешности, привередливость его натуры: он также отличается щегольством, любовью к красивым вещам. Поэт, акцентируя внимание на внешности героя, показывает отсутствие у него внутреннего стержня.

1. Цитата из произведения «Евгений Онегин», где употреблено имя мифологического героя с указанием главы, строфы. 2. Характеристика мифологического героя (образа). 3. Стилистическая роль мифологического образа в романе «Евгений Онегин». Строение словарной статьи:

Словарные статьи 1. Дверь отворилась. Ольга к ней, Авроры северной алей Авроры северной алей И легче ласточки, влетает... И легче ласточки, влетает... (гл.5, XXI) (гл.5, XXI) 2. Аврора в др.-римск. мифологии богиня утренней зари (в др.-греч. Эос). Изображалась в виде прекрасной женщины с длинными золотистыми волосами и розовыми перстами (в др.-греч. мифах розовоперстая Эос). Эос (Аврора) каждый день открывает серебряные врата, через которые выходит на небосклон Солнце. Она усыпает небесный путь Солнца розами (отсюда утреннее небо розового цвета на востоке). Из золото­го сосуда богиня льет на землю росу. У Пушкина сочетание «северная Аврора» встречается еще в стихотворении «Зимнее утро». 3. В данной строфе обращение к мифологическому образу Авроры помогает Пушкину в создании портретной характеристики Ольги. Поэт, используя метафору «Ольга… Авроры…алей» заменяет богиней утренней зари собственную характеристику героини. Таким образом, мы видим авторскую непричастность, равнодушие к Ольге.

Словарные статьи 1. В обоих сердца жар угас; Обоих ожидала злоба Обоих ожидала злоба Слепой Фортуны и людей Слепой Фортуны и людей На самом утре наших дней. На самом утре наших дней. (гл.1, XLV) (гл.1, XLV) 2. Фортуна в римской религии - богиня счастья, случая, удачи. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе, также с повязкой на глазах. 3. Счастье, удача ассоциируется Пушкиным с Фортуной, которая используется здесь в прямом значении. Введя образ «слепой» Фортуны, Пушкин хотел показать, что везенье отвернулось не только от Онегина, но и от самого поэта. Таким образом, мифологический образ Фортуны сближает автора и героя романа.

Классификация мифологических образов и частота употребления 1. Верховный бог: Зевс - 2. Зевс Образы искусства: Аполлон - 2, Аполлон - 2, Нереида - 1, Нереида - 1, муза - 6, муза - 6, Орфей - 1, Орфей - 1, Терпсихора - 4, Терпсихора - 4, Талия - 1, Талия - 1, Мельпомена - 1, Мельпомена - 1, Федра - 1, Федра - 1, Парис - 1, Парис - 1, Цирцея - 1. Цирцея - 1.

Классификация мифологических образов и частота употребления 3. Боги любви и красоты: Амур - 1, Амур - 1, Венера – 4, Венера – 4, Аполлон – 2, Аполлон – 2, Грации – 1, Грации – 1, Лель – 1. Лель – Мрачный мир: Марс – 1, Марс – 1, Лета – 3, Лета – 3, Эва – 1. Эва – Земные правители: Клеопатра – 2, Клеопатра – 2, Ромул – 1. Ромул – 1.

Классификация мифологических образов и частота употребления 6. Боги природы: Диана – 3, Диана – 3, Флора – 1, Флора – 1, Эол – 1, Эол – 1, Дриады – 1, Дриады – 1, Вакх – 1, Вакх – 1, Аврора – 1. Аврора – Домашние боги (Охранители): Морфей – 1, Морфей – 1, Фортуна – 1, Фортуна – 1, Пенаты – 1, Пенаты – 1, Гименей – 4. Гименей – 4.

««Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такой полнотой, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». ««Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такой полнотой, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы». В.Г.Белинский :

Спасибо за внимание!!!