Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. Урок в з классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» (УМК «Школа России»). Анчокова М.К., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 им М.И.Кудаева а. Адамий Красногвардейского района Республики Адыгея.
Русский язык Начинается урок. Не ленись, не зевай, Смело руку поднимай, На вопросы отвечай!
Гимнастика для пальцев Фонарики ПароходЛодочка
Чистописание ь ч ьь ж ььь ш щ
Словарная работа П. льто, в. р. бьи, т. традь, к. - рабль, к. ньки, м. дведь, к. ртофель, с. л. вьи. ае ае оо оо о о
Чиж, рожь, малыш, мышь, грач, дочь, плащ, помощь
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
Работа в паре Порядок работы: 1.Прочитайте слово. 2.Определите часть речи. 3.Определите род имён существительных. 4.Какие звуки слышатся на конце слова? 5.Определите, на какие группы можно распределить слова? 6.Запишите слова, распределив их в группы. 7.Чем отличаются написания слов в группах. 8.Сделайте вывод. Сформулируйте правило. 9.Сравни свой вывод с другими группами
Работа в паре Мяч, речь, ключ, лещ, вещь, молодёжь, карандаш, уж, ночь.
Алгоритм Имя существительное с шипящим на конце род ь ж.р. м.р. ь
Физминутка
Работа с учебником На конце существительных женского рода после шипящих пишется ь: речь, вещь, помощь
Развитие речи Я поставил на берегу шалаш. Была звёздная ночь. Утром луч солнца разбудил меня. Я сел на берегу и закинул удочку. Мне попались лещ, ёрш и щука.
Проверяем знания 1 уровень. Допиши, если необходимо, ь. В каждой строчке по горизонтали есть «лишнее» слово. Вычеркни его объясни свой выбор. ночь чиж манеж морж пейзаж экипаж ландыш дичь ключ речь рожь мелочь помощь чертёж гуляш москвич полночь королевич нож марш дрожь камыш вещь тишь
Проверяем знания 2 уровень. Выпиши из рассказа имена существительные с шипящим на конце в два столбика. ночь сыч тишь шалаш мышь товарищ полночь сторож вещь ландыш ночь карандаш рожь луч пейзаж
Проверяем знания 3 уровень. Исправь ошибки в тексте. Запиши правильно. Кончается короткая летняя ночь. Первый луч солнца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ручей. Утреннюю тишь нарушала только наша речь.
Подведём итоги – всё понятно, интересно, легко было на уроке – были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – ничего не понятно, было трудно, не понравилась работа.
Домашнее задание 1 группа –упр группа – упр. 454
МОЛОДЦЫ!
Интернет ресурсы - гимнастика для пальчиков урок книга и перо словари открытый словарь открытая книга с закладкой лист бумаги и перо смайлики udovichenko.png?10 – лужайка udovichenko.png? музыка к физминутке - тетрадь и ручка книги
Интернет ресурсы – книга открытая тетрадь – спасибо гимнастика для глаз