Правильно ли мы говорим и пишем по-русски?. Выучить несколько языков – дело одного года или двух лет; а чтобы научиться говорить на своем родном языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания для 6(10) класса. Алфавит, агент, баловать, диалог, договор, документ, звонит, изобретение, индустрия, искра, каталог, квартал, километр, коклюш,
Advertisements

Стилистика русского языка и культура речи1 2. Нормы литературного языка 1. Понятие языковой нормы 2. Признаки нормы 3. Типы норм и ошибок.
Ребята! -Сегодня вам придётся поработать, засучив рукава. -Зарубите себе на носу: в случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и.
Имена существительные собственные и нарицательные Русский язык, 5 класс Учитель Нестеренко С.Н., МОУ гимназия 4 пос. Псебай Идентификатор
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Конспект составила учитель русского языка специальной ( коррекционной ) школы - интерната.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Игра-сказка «Местоимения» Повторительно-обобщающий урок.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Урок 5 ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Тема урока «Понятие композиции в интерьере жилого дома»
Родительское собрание по теме: "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Транксрипт:

Правильно ли мы говорим и пишем по-русски?

Выучить несколько языков – дело одного года или двух лет; а чтобы научиться говорить на своем родном языке как следует, надо полжизни. Вольтер

Цели: 1. Ввести научное понятие языковой нормы, совершенствовать знания по культуре речи. 2. Формировать устойчивые умения и навыки правильного письма и произношения. 3. Формировать бережное отношение к родному языку, способствовать укреплению чувства патриотизма.

Литературный язык – исторически сложившаяся высшая форма национального языка, нормированный язык.

Три основных признака нормы: регулярная употребляемость, соответствие системе русского литературного языка, общественное одобрение.

Пиши правильноГовори правильно Гуманизм Догов о рный Патриотизм Обесп е чение Интернационализм Фен о мен Толерантность Языков о й и язык о вый

ТОКА – ТОКИ ТОНА – ТОНЫ ХЛЕБА – ХЛЕБЫ ЦВЕТА – ЦВЕТЫ МЕХА – МЕХИ ПОЯСА – ПОЯСЫ ПРОВОДА – ПРОВОДЫ СЧЕТА – СЧЕТЫ

Проверь себя ТОКА (хранилища) – ТОКИ (электрические) ТОНА (в живописи) – ТОНЫ (музыкальные) ХЛЕБА (злаки) – ХЛЕБЫ (печеные) ЦВЕТА (краски) – ЦВЕТЫ (растения) МЕХА (выделанные из шкур) – МЕХИ (кузнечные) ПОЯСА (ремни) – ПОЯСЫ (географические) ПРОВОДА (электрические шнуры) – ПРОВОДЫ (прощание с кем-то) СЧЕТА (документы) – СЧЕТЫ (приспособление для счета)

Игра «В редакции газеты». Найти ошибки в предложениях и исправить их. Объяснить причины ошибок В магазин завезли моющие обои. Я познакомился с ужасно красивой девушкой. Библиотеку перевели в более худшее помещение. Становьте сюда чемодан. Работу нужно закончить к пятому апрелю. Ребенок держался за коляску обоими руками. К праздничному столу купили пять килограмм банан. Сегодня холодно поэтому я одела шубу.

В каком слове ударение на втором слоге? а) приняв б) создал в) приняла г) принятый Найдите ошибку в образовании формы слова: а) скоро выздоровею б) с двумя подругами в) наиболее точный г) за пятидесятью километрами Укажите ошибку в управлении: а) упрекать в этом б) рассказывать о происшествии в) оплачивайте за проезд г) вдуматься в смысл Значение какого слова определено неверно? а) гнушаться – испытывать чувство брезгливой неприязни б) голкипер – вратарь в) марципан – кондитерское изделие из миндального теста г) недюжинный – обыкновенный, простой

Ключ к тесту 1 – а 2 – г 3 – в 4 - г

« Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку» (К.Г.Паустовский)

Домашнее задание на выбор: Написать обращение с призывом любить и изучать родной язык Составить тест по культуре речи (5 – 7 заданий)