Фонетика. Согласные звонкие и глухие.
Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить согласные звуки речи. 3.Воспитывать бережное отношение к языку.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и,право, иное название драгоценней самой вещи. Н.В.Гоголь.
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Каких звуков больше: гласных или согласных?
Какие органы речи участвуют в образовании звуков? В чем отличие в образовании гласных и согласных звуков?
ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЦЕЛИКОМ СОСТОЯТ ИЗ ШУМА. ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА И ШУМА. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОСТОЯТ ТОЛЬКО ИЗ ГОЛОСА.
В лс рдлсь лчк, В лс н рсл.
Сколько раз встречается звук [Ж] в предложении? Тихонько жук жужжит, визжит и дрожит.
Правописание парных согласных в корне слова: дорожка – дороженька, круг – круги, круглый
Ко [з] ба - косьба (косить) Моло [д] ба – Ги[п]кий - Ука[c]ка -
1. Красивее 2. Портфель 3. Звонит