Репортаж Цель проводимого занятия: Создать такую речевую ситуацию, которая способствовала бы развитию творческих способностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
Advertisements

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного В.И.Даль.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Рассуждение- размышление на морально-этическую тему.
РЕЧЬ ЭКСКУРСОВОДА. ПОЗИЦИИ ЭКСКУРСОВОДА Информатор Комментатор Собеседник Советчик Эмоциональный лидер.
КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Транксрипт:

Репортаж

Цель проводимого занятия: Создать такую речевую ситуацию, которая способствовала бы развитию творческих способностей учащихся.

Задачи: Повышать выразительность речи. Добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи. Воспитывать у учащихся чуткость к красоте и выразительности родной речи.

Первый этап занятия: демонстрация репортажа; анализ и комментарий увиденного; формулировка темы.

Второй этап занятия: повторный просмотр репортажа; формулировка определения понятия репортаж; анализ роли личности автора репортажа.

Третий этап занятия: составление правил построения репортажа.

Правила построения репортажа: Зачин-начало репортажа. Это может быть описание места действия, описание состояния окружающей среды. Центральная часть репортажа - рассказ о событии. Концовка – оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

Языковые средства: Для зачина: наличие односоставных предложений, безглагольных конструкций. Для центральной части: глаголы настоящего времени, глаголы прошедшего времени совершенного вида, краткие страдательные причастия прошедшего времени. Для выражения личности автора, его отношения к событию: вопросительные предложения, восклицательные предложения, обращения, вводные слова и предложения.

Портрет идеального репортёра: 1.образованный, 2.коммуникабельный, 3.владеющий нормами современного русского языка, 4.умеющийэмоционально откликаться на происходящие события, 5.внимательный.

Четвёртый этап занятия. Создание учащимися собственных текстов репортажей. Демонстрация репортажей на уроке.

Пятый этап занятия. Анализ репортажей. 1.Соответствие репортажа правилам построения. 2.Коммуникативные качества речи: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, стилистические фигуры, крылатые выражения, оценочная лексика.

Анализ личности репортёра. 1.Эмоциональная отзывчивость, 2.внимательность, 3.мимика и жесты.

Страничка учащегося: «Совершенствую свою речь»

Девятилова Екатерина: « Мне интересно было наблюдать за собой со стороны. Я увидела и услышала все свои недочёты. Мне необходимо работать над выразительностью речи, эмоциональностью, больше использовать тропы».

Уткин Вадим: «Мне не совсем понравилось то, что получилось. Во мне чувствовалась скованность, и это мешало моему эмоциональному выражению. Я допустил речевые и грамматические ошибки».

Рожкова Арина «Мне понравилось участвовать в этом проекте. Хочу дальше совершенствовать свою речь, развивать умения публичного выступления.

Сравнительная характеристика уроков: уроктрадиционныйС применением аудио – визуальных средств Формулировка темы Учитель учащиеся Учитель учащиеся Наглядные пособия Схемы таблицы Видеоматериал Рабочий материалТексты репортажейВидеорепортажи и тексты репортажей Анализ материала Устные репортажи собственные и одноклассников Видеорепортажи собственные и одноклассников