Синтаксическая разминка Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Мороз пощипывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Advertisements

«Свойства степени» : 5 -4 = = 2 4 (2 -5 ) -3 (2 -4 ) = 2 15 = 2 -1 (5 -4 ) : (5 -3 ) -3 = 5 8 : = ( ) : = : 3 22 =
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Урок русского языка Тема урока. Проблема! 1.Птицы возились в чаще и щебетали. 2.Сочные листья радостно и спокойно шептались в вершинах а зелёная травка.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Пушкино Ахременко Анна Вячеславовна.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
Автор: В.В. Галышева, учитель начальных классов, МОУ гимназии 32 МОУ гимназии 32Г.Калининграда.
Автор презентации: Гренштейн Ольга Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ 29 В.О. СПб Тема урока Знаки препинания в предложениях с однородными членами,
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Транксрипт:

Синтаксическая разминка Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву.

Работа над ошибками Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море. Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море.

Алгоритм 1. Найди грамматическую основу предложения. 2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении ( количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения). 1. Найди грамматическую основу предложения. 2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении ( количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения).

3. Найди союз, который связывает части сложного предложения. 4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую. 3. Найди союз, который связывает части сложного предложения. 4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море. Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море.

Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то раздался мелодичный звон. [, ], и [ ] А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. [ ], и [ ] Он смотрел, как взрослые пингвины купаются в холодном море. [ ], ( ) Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то раздался мелодичный звон. [, ], и [ ] А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. [ ], и [ ] Он смотрел, как взрослые пингвины купаются в холодном море. [ ], ( )

Синтаксическая разминка Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву.

Значения союзов: Что- «изъясняет» И- «соединяет» А, но- «противопоставляет» Если-- то- «указывает на условие» Вывод: союзы выражают различные отношения, которые устанавливаются по смыслу между членами предложений и целыми предложениями. Что- «изъясняет» И- «соединяет» А, но- «противопоставляет» Если-- то- «указывает на условие» Вывод: союзы выражают различные отношения, которые устанавливаются по смыслу между членами предложений и целыми предложениями.

Рефлексия деятельности Что нового ты узнал? Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? (глубокие, осознанные, непрочные) С каким настроением ты изучал этот материал? (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно) Что вызвало наибольшую трудность? Что нового ты узнал? Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? (глубокие, осознанные, непрочные) С каким настроением ты изучал этот материал? (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно) Что вызвало наибольшую трудность?