Синтаксическая разминка Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву.
Работа над ошибками Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море. Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море.
Алгоритм 1. Найди грамматическую основу предложения. 2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении ( количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения). 1. Найди грамматическую основу предложения. 2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении ( количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения).
3. Найди союз, который связывает части сложного предложения. 4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую. 3. Найди союз, который связывает части сложного предложения. 4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.
Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море. Потом что-то стукнуло, зашипело и откуда-то раздался мелодичный звон. А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. Он смотрел как взрослые пингвины купаются в холодном море.
Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то раздался мелодичный звон. [, ], и [ ] А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. [ ], и [ ] Он смотрел, как взрослые пингвины купаются в холодном море. [ ], ( ) Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то раздался мелодичный звон. [, ], и [ ] А при таком морозе, конечно, недолго схватить насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал тёплого солнца. [ ], и [ ] Он смотрел, как взрослые пингвины купаются в холодном море. [ ], ( )
Синтаксическая разминка Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Мороз пощипывает нос и щёки. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и щёки. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву.
Значения союзов: Что- «изъясняет» И- «соединяет» А, но- «противопоставляет» Если-- то- «указывает на условие» Вывод: союзы выражают различные отношения, которые устанавливаются по смыслу между членами предложений и целыми предложениями. Что- «изъясняет» И- «соединяет» А, но- «противопоставляет» Если-- то- «указывает на условие» Вывод: союзы выражают различные отношения, которые устанавливаются по смыслу между членами предложений и целыми предложениями.
Рефлексия деятельности Что нового ты узнал? Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? (глубокие, осознанные, непрочные) С каким настроением ты изучал этот материал? (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно) Что вызвало наибольшую трудность? Что нового ты узнал? Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? (глубокие, осознанные, непрочные) С каким настроением ты изучал этот материал? (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно) Что вызвало наибольшую трудность?