Учебный проект «В начале было Слово…» Автор учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Ситникова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование приема «Биография слова» в проектной деятельности Автор учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Ситникова Т.В.
Advertisements

Воспитание школьников в традициях подвига в курсе духовного краеведения. Автор-составитель: учитель истории и обществознания МОУ Наро-Фоминской СОШ 7 Беликова.
ЕСТЬ ЛИ ГЕРОИ В НАШЕ ВРЕМЯ? Классный час в 8 классе.
Автор: Павлиди Анастасия Олеговна учащаяся 10 класса ГБОУ СОШ п. Алексеевский м. р. Красноармейский Научный руководитель Моисеева Татьяна Васильевна учитель.
«Есть ли герои у нашего времени?». Какие понятия неразрывно связаны с понятиями «долг», «честь», «патриотизм» ? «подвиг» и «герой»
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Урок 26 Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ. В.М.Васнецов. Три богатрыя.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Урок 26 Нравственность. Культура. Патриот. Защитник Отечества. Труженик. Коллективист.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Митрополит Сергий. Из обращения «Пастырям и пасомым Православной Христовой Церкви» В последние годы мы,жители России, Утешали себя надеждой, что военный.
Защитники земли русской. Русские былинные богатыри.
Исследовательский проект «Былина и былинные богатыри» Учащиеся 2 класса. Руководитель Стеценко В.В МБОУ СОШ села им. П.Осипенко.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ» как базовый предмет начальной ступени обучения в воскресных школах как базовый предмет начальной ступени обучения.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Алеша Попович Илья Муромец Добрыня Никитич 1. Князь Владимир 2. Юрий Гагарин 3. Александр Невский 4. Петр I 5. Дмитрий Донской.
Транксрипт:

Учебный проект «В начале было Слово…» Автор учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Ситникова Т.В.

Участники проекта: обучающиеся 6 «Б» класса МОУ СОШ 5 Вид проекта: По количеству участников групповой По содержанию межпредметный По месту в учебном плане текущий (включен в тематический план по русскому языку 6 класс, 13 часов + 2 Р.Р.) Проблема: Сложность подбора обучающимися практического материала по теме «Лексика ». Недостаточное развитие практических умений и навыков, связанных с употреблением слов в текстах разных стилей. Цели проекта: Организовать работу по духовно-нравственному образованию и воспитанию посредством слова. Обеспечить усвоение теоретического материала по теме « Лексика».

Этапы работы: Класс разбивается на 6 групп, каждая из которых получает пакет материалов ( Приложение 2, 3). Каждой из групп оказывается консультационная помощь педагогом. В рамках урока группа представляет свою работу в виде творческого отчета « Портрет одного слова» (Приложение 1). Проводится оценка деятельности групп. На каждом уроке педагог представляет комментарий к слову, обращая внимание на его нравственное начало.

Темы самостоятельных исследований: Общеупотребительные и диалектные слова (Родина и язычник). Профессиональные слова (Крещение). Эмоционально - окрашенные слова (геройство). Устаревшие и новые слова (богатырь и толерантность). Заимствованные слова (иконостас). Фразеология (Стереть в порошок).

Вопросы для обсуждения. -Определите тему и стиль текста. ­-В чем, на ваш взгляд, заключена главная мысль текста, свой ответ подтвердите примерами. - Чьи имена, встречающиеся в тексте, вам знакомы? -Выскажите собственное мнение по вопросам, поднятым в тексте. - самостоятельно дополните предложение и запишите его в тетрадь « Для меня Родина – это…» РОДИНА Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя. Сенека

ЯЗЫЧНИК Проблемный вопрос. Мы познакомились со словом язычник, активно представленным в русских словарях, давайте посмотрим на значение этого слова в «Большом толковом словаре донского казачества». Язычник (языщник), а, и, м. болтливый человек? - Как вы думаете, почему в этом диалектизме отразилось такое лексическое значение слова? Аргументируйте свой ответ.

Геройство Проблемный вопрос. В словаре русского языка С.И. Ожегова герой определяется как выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек; лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды; предмет восхищения и подражания. Откуда же появляются столь высокие качества? Сами собой или воспитанием, образованием, просвещением, созидательными традициями?

Богатырь Творческое задание. Прочитайте текст. Вставьте приведенные ниже слова в соответствующих формах. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович; Александр Невский, Димитрий Донской; всенародный; посрамить; теперь. «Не ____________________ же славного имени и мы – православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Вспомним святых вождей русского народа, например, ____________________, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях ___________________, разбивших наголову Соловья-разбойника. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и ____________________. Благословляет она небесным благословением и предстоящий ____________________ подвиг». Из послания Сергия, митрополита Московского и Коломенского (от )

Имея бревно, разве можно вынимать у другого спицу? Зло, недостатки исправляются добром, любовью, ласкою, кротостью, смирением, терпением. А сама любовь, без нашего усердия и старания и деятельности, не придет… Толерантность Иоанн Кронштадтский – о любви к ближнемуИоанн Кронштадтский – о любви к ближнему. Выдержки из книги « Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге ».

I.Местный чин II.II. Деисусный чин III. Праздничный чин IV. Пророческий чин V. Праотеческий чин Иконостас

Стереть в порошок Какие фразеологические обороты имеют библейское происхождение, а какие восходят к античной мифологии? Ноев ковчег. Сизифов труд. Зарыть талант в землю. – Ноев ковчег – библ. Сизифов труд – миф. Зарыть талант в землю – библ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!