Вклад М.В. Ломоносова в историю русской орфографии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.В. Ломоносов в истории русской орфографии. Т еория русского правописания начинает создаваться с середины XVIII века. С этого времени нормы орфографии.
Advertisements

Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
Из истории русской орфографии Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п. Первомайский Тамбовской области.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
История русской орфографии. Трактат « Разговор между чужестранным человеком и российском об орфографии старинной и новой и всем, что принадлежит к сей.
Михаил Васильевич Ломоносов и значение его трудов для развития славянской филологии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КГАОУ СПО «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «Хранители»
Пункт 1 Пункт 2 Пункт pixabay.com/ru/богато-дизайн-декоративный-орнамент / 2. pixabay.com/ru/богато-дизайн-декоративный-орнамент-
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.
Урок чтения. Поэты и писатели XVIII – XIX веков о воспитании и образовании.
Пятаченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов, Приходько Любовь Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 2, г. Котово.
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.А.Паустовский. Ученики: Исайкина А., Ростомян Г., Ученики: Исайкина.
Развитие орфографической зоркости неслышащих школьников на уроках русского языка Учитель русского языка и литературы Шадринской школы-интерната 11 Федотова.
Великий, могучий русский язык. Язык – это основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства,
Транксрипт:

Вклад М.В. Ломоносова в историю русской орфографии

Реформа русского языка. С середины XVIII века появляются нормы орфографии. Они стихийно складываются и закрепляются в грамматиках. Начинаются теоретические поиски рациональных принципов правописания. С середины XVIII века появляются нормы орфографии. Они стихийно складываются и закрепляются в грамматиках. Начинаются теоретические поиски рациональных принципов правописания. С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка. С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка.

Создание теоретических трудов Во время работы над подготовкой «Риторики» к изданию М.В. Ломоносова серьёзно занимали вопросы русской грамматики. Он приступает к написанию «Российской грамматики», которая завершена к середине 1755 года, а через два года вышла в печать.

Эта книга стала первой научной грамматикой русского языка, первым сводом правил русских слов. Эта книга стала первой научной грамматикой русского языка, первым сводом правил русских слов.

Заботой об удобстве объясняет Ломоносов в своей грамматике необходимость буквы. «Ибо ежели без буквы начать писать, а особливо печатать, то 1) всем тем, которые разделять Е от умеют, не только покажется странно, но и в чтение препятствовать станет; 2) малороссиянам, которые Е от явственно различают, будет против свойства природного их наречия; 3) уничтожится различие речений разного знаменования, а сходного произношения, например лечу (лет ть) от л чу (л чить)…»

Принципы русского правописания, провозглашенные М.В. Ломоносовым Фонетический принцип ("чтобы не удалялось много от чистого выговору") сочетается с морфологическим принципом ("следы произвождения и сложения речений").

Ломоносов считал, что устанавливаемые грамматикой правила всегда важны постольку, поскольку помогают пишущему передавать свои мысли, а читателю легко понимать прочитанное. Поэтому первым пунктом формулы, характеризующей основы правописания, ставит условие «чтобы оно служило к удобному чтению каждому знающему Российской грамоте». Это указание на роль единообразия и четкости орфографии в процессе чтения до сих пор не утратило своего значения.

Источники: Русский язык: Энциклопедия / Под. Ред. Ю.Н. Караулова. М,: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», Русский язык: Энциклопедия / Под. Ред. Ю.Н. Караулова. М,: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», Википедия ( Википедия (